Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

30.01.2017 09:41 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.01.2017 г.

Торговые площади или культурные центры?

Автор: Галина Ткаченко
Ответственный секретарь
Источник: Газета "Покачевский вестник"

Я не отношусь к разряду модниц, но постоянно слышу об этой проблеме от других. 

За красивой, стильной и качественной одеждой покачевцам приходится ездить в другие города, потому что в наших магазинах и бутиках скудный и однообразный ассортимент не меняется уже на протяжении многих лет.

Но не спешите обвинять индивидуальных предпринимателей в нерасторопности и нежелании быстро перестраиваться в соответствии с требованиями времени, ведь им приходится работать в непростых условиях.

Многие из них жалуются на то, что хозяева торговых центров задирают слишком высокую цену за арендную плату. Мало того, что она просто душит предпринимателей и не даёт им возможности развиваться, так ещё и условий не создано никаких ни для продавцов, ни для покупателей.

Чтобы получать как можно больше прибыли, арендодатели понастроили маленькие клетушки, напоминающие  сарайчики для птиц. Товар в них натолкан так плотно, что рассмотреть и выбрать ничего невозможно. Да и не хочется, потому что нет никакой эстетики, глаза ни на чём не останавливаются,  душа не радуется.

На лицах продавцов тоже улыбок нет. Ведь в помещениях торговых центров так холодно, что вместо красивой униформы продавцы вынуждены кутаться в шали и обуваться в валенки.

Стоит отметить, что при строительстве все наши торговые центры документально оформлялись как культурно-развлекательные. Но, к сожалению, ни в одном из них нет приличного кафе, где можно было бы выпить чашечку хорошего кофе, пообщаться с товарищами, отдохнуть.

Отсутствие цивилизованных туалетов объясняют тем, что город наш маленький, все живём в шаговой доступности, можем по нужде и домой сбегать. Но как быть, к примеру, тем продавцам, которые в этих торговых центрах находятся с утра до вечера?

Как мне рассказывали предприниматели, в «Рустаме» туалет закрывается на ключ. Такой доступ к комнате общего пользования, конечно, доступным не назовёшь. Да и санитарные условия там хуже, чем на вокзале.

Вот и получается, что предприниматели платят за аренду приличную сумму, но от этого не получают ни морального, ни материального удовлетворения. Месячная выручка так мала, что не хватает концы с концами свести.

Главный редактор газеты «Покачевский вестник» Елена Григорьевна Планкина на своём личном опыте узнала, как нелегко в нашем городе «раскрутить» брендовый  магазин в тех условиях, которые предоставляют хозяева торговых  площадей.

Я попросила Елену Григорьевну выступить в роли эксперта и дать свою оценку. Вот что она мне ответила: «Реклама в торговом центре отсутствует. Владельцы торговых площадей считают, что о рекламе должны побеспокоиться сами арендаторы. Но я считаю, что за привлекательность, комфортные условия, а также желание продавцов и покупателей находиться в торговом центре должны нести ответственность управляющие и хозяева. Они же не только заведуют ключами и получают прибыль от платы за аренду площадей. Если не работать креативно, в новом формате жизни, то так можно последних клиентов растерять. Хочется, чтобы наш город был не менее привлекателен, чем Сургут и Нижневартовск, чтобы культура обслуживания покачёвцев была на более высоком уровне».

А между тем покачевцы увозят свои денежки в Сургут, Нижневартовск и Лангепас.  Там просто приятно провести день в торговом центре, походить по цивильным бутикам. Вежливые, хорошо одетые и приятные во всех отношениях продавцы принесут вам в примерочную всевозможные варианты одежды и обслужат вас так, что с пустыми руками вы уж точно не уйдёте. Совершив покупки, вы с хорошим настроением всей семьёй зайдёте в кафе, а потом ещё и в кинотеатр сходите, погуляете по городу. А в Покачи вернётесь из Сургута домой, как в спальный район мегаполиса.

Конечно, возле нашего «Рустама» люди тоже гуляют, летом на лавочках сидят. Многие горожане считают, что центр города должен быть наиболее эстетичным и привлекательным. Но, согласитесь, внешне это здание похоже на большую голубятню, а не на торговый центр, находящийся в самой середине города, на центральной площади.

Примерно так же выглядит и торговый центр, который в народе по-прежнему называют пивбаром.

Возможно, мои слова обидят кого-то, ведь критиковать легче, чем что-то делать. На самом деле нашим предпринимателям спасибо надо сказать, что хоть какие-то магазины в нашем городе строят. А если они кому-то не нравятся, так  у каждого свой вкус, на всех не угодишь.

Когда в Покачах началось строительство нового здания за магазином «Роллер», его необычная входная группа, выполненная из тёмного стекла, сразу привлекла внимание горожан. Все ожидали, что там будет что-то грандиозное. Но внутри  за красивым стеклом оказалась очень крутая, высокая лестница, ведущая в «Семейный гипермаркет».  Пожилые люди сразу пожаловались, что они с больными ногами туда не поднимутся. Да и мама с детьми туда вряд ли пойдёт.

Правда, в этом магазине ещё созданы хоть какие-то условия: развешана одежда (не супермодная, но что-то выбрать можно – магазин ведь эконом. класса, рассчитанный на невысокий уровень дохода населения), товар распределён по отделам, оборудованы примерочные кабины, есть диванчик для отдыха.

А вот «Светофор» всех потряс огромной площадью, напоминающей склады, где до самого потолка навалены какие-то коробки, банки и прочий товар. Даже низкие цены не привлекли покупателей, потому что качество многих продуктов, скажем так, не очень-то хорошее. Говорят, что «Светофор» закрыли, потому что эта площадь изначально была выделена под строительство торгово-развлекательного центра.

Многие покачёвцы выражают пожелание, чтобы при выделении земли для строительства подобных центров городские власти выдвигали основным требованием эстетичность воздвигаемого объекта и его прямое назначение. Он должен гармонично выписываться в единый облик города, а не выглядеть каким-то уродливым монстром.

Да и внутри помещения всё должно соответствовать современным стандартам. А пока в этих центрах летом из-за плохой вентиляции неимоверная духота, зимой из-за плохой системы отопления ужасная «холодрыга».

 Хотя, с какой стороны на это посмотреть. Подростки, к примеру, заходят в «Рустам» погреться, потому что уютного кафе, где можно было бы выпить чашечку хорошего кофе или ароматного чая с вкусным пирожным, в нашем городе так и нет.

Те кафе, которые в Покачах работают, явно проигрывают  своим «собратьям» в больших городах: и ассортимент не тот, и культура обслуживания другая.

Раньше покачевцы не только за вещами, но и за продуктами выезжали в соседние города. Теперь  эта необходимость отпала благодаря сетевым магазинам с приемлемыми ценами и нормальным ассортиментом товаров. Местные предприниматели, увы, на их фоне проигрывают.

 И с этим надо что-то делать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

30