Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

24.04.2020 15:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С любовью к профессии и ученикам

Автор: Людмила Голубева

Добрая, улыбчивая, всегда готовая понять и помочь — такой Марину Владимировну Волкову знают ученики, их родители и коллеги в школе. Марина Владимировна — учитель химии и биологии в покачёвской школе №1. Она трудится в образовательной сфере уже 33 года, и за все эти годы любовь к профессии и ученикам только укрепилась. С чего всё начиналось, каким был учительский путь, а также о жизни и о профессии учителя мы поговорили с Мариной Владимировной

Марина Владимировна родилась в семье учителей. Папа, Владимир Ильич Сорокин, по образованию был биологом, но преподавал также и математику. Мама, Галина Сергеевна Сорокина, вела в школе немецкий язык и музыку. Марина Владимировна вспоминает, что её отец был очень умным человеком и универсальным учителем, что особенно ценилось в сельских школах, где кадров обычно не хватает. Среди других родственников в семье тоже были учителя: дядя, его жена, трое их детей, тётя по маминой линии, дочь тёти, много учителей среди родственников по папиной линии — вот такая большая педагогическая династия.

Марина Владимировна росла вместе со старшим братом Юрием. Она вспоминает, как в детстве во дворе с ребятами часто играли в школу. Когда были помладше, то играли роль учеников, а старшие ребята были учителями, позже уже и сами исполняли роль учителей для малышей. Уже тогда это нравилось и как-то по-особому привлекало.

«Я всегда где-то в глубине души чувствовала, что буду учителем. А когда пришло время выбирать профессию, точно поняла, что буду поступать в педагогический. В школе помимо химии и биологии мне также нравились русский язык и математика. Моя учительница математики говорила, что мне стоит поступать на математический факультет, и я какое-то время выбирала, но всё же в итоге решила пойти по стопам отца», — рассказывает Марина Владимировна.

После окончания школы девушка поступила в Омский государственный педагогический институт имени Горького на естественно-географический факультет, на отделение химии и биологии. В 1987 году успешно закончила его. После института молодой педагог вернулась в Полтавку – деревню, в которой прошло детство. Там она стала работать в школе №1, вела биологию. До этого опыт работы в школе уже был во время прохождения практики, так что представление о профессии девушка уже имела. Но всё же полноценный насыщенный учительскими буднями профессиональный путь начался именно в Полтавке, здесь Марина Владимировна начала нарабатывать педагогический опыт.

Как-то на Новый год молодая учительница поехала в гости к тёте в Казахстан. Там она познакомилась со своим будущим мужем — Анатолием Волковым. Он в то время работал мастером производственного обучения в профтехучилище. Они ходили в кино, гуляли, потом Марина Владимировна вернулась домой, и молодые люди продолжили общаться с помощью переписки, тогда ещё бумажной, но в этом была своя романтика.

А потом Анатолий Васильевич приехал в гости к возлюбленной и попросил её руки у родителей. Летом 1988 года они поженились. Марина Владимировна переехала к мужу в город Сергеевку в Казахстане. Сначала она устроилась в школу, находящуюся в пригороде. А когда в самом городе в училище освободилось место учителя биологии и химии, пошла работать туда.

Вскоре начались непростые годы, развал Советского Союза, невыплаты зарплат, безработица. Жизнь была нелёгкой. Марина Владимировна вспоминает, что их молодой семье, как могли, помогали родители, но всё равно было непросто. Через какое-то время муж Анатолий поехал на Север. Сначала хотел найти работу в Нижневартовске, но волею судьбы оказался в Покачах — здесь проживала его сестра со своей семьёй. Анатолий Васильевич сходил «на разведку» в школу №2, директором тогда был Евгений Михайлович Былинкин. Он сказал, что с радостью возьмёт супругов на работу, но нужно подождать начала нового учебного года.

Анатолий Васильевич вернулся домой, а в августе 1997-го семья Волковых с двумя детьми приехала в Покачи. Дочери Алине на тот момент было 3 года, а старший сын Денис шёл во второй класс. Марина Владимировна с мужем устроились работать в среднюю школу №2. Она — учителем биологии и химии, он — учителем труда.

«Когда приехали, то город сразу понравился мне, маленький, компактный, даже не рассматривали вариантов, чтобы уехать куда-то в другое место, и решили остаться здесь», — рассказывает Марина Владимировна.

Сначала жили у родственников, а потом переехали в отдельное жилье на старые Покачи, стали обустраивать быт. Многие характеризуют 98-й год как непростой, но Марина Владимировна, вспоминая, рассказывает, что даже в такое сложное время их семья обрела стабильность в Покачах, что было на тот момент очень важно.

Дети, Денис и Алина, закончили вторую покачёвскую школу, сын Денис — с золотой медалью. После школы он поступил в Омский технический университет, который окончил с красным дипломом по специальности защита объектов информатизации. Сейчас живёт и работает в Омске. Дочь Алина выбрала профессию врача. Она окончила Омскую государственную медицинскую академию и теперь работает педиатром.

В школе №2 Марина Владимировна проработала 14 лет. В 2012 году она пришла работать учителем химии и биологии в среднюю школу №1, в которой трудится по сегодняшний день. В профессии педагог уже более 30 лет. За это время она обрела не только большой опыт, но и глубокое проникновение в профессию.

«Марина Владимировна — грамотный, добросовестный и творчески мыслящий учитель. Основой её практики являются личный опыт и новые педагогические технологии, которые она постоянно изучает и использует. На уроках Марины Владимировны царит благоприятная психологическая атмосфера, радуют достижения её учеников, она даёт возможность каждому испытать чувство успеха на уроке, проявить свои творческие способности», — говорит об учителе директор школы №1 Наталья Анатольевна Квасова.

У Марины Владимировны большой опыт по работе с одарёнными детьми в рамках научно-исследовательской деятельности и подготовки к олимпиадам. Многие из её учеников становятся победителями школьного и муниципального этапов. Педагог неоднократно награждалась за подготовку победителей в олимпиадах. Среди таких наград: диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «Первые шаги в медицину» для 10-11 классов, диплом за подготовку победителя в окружном конкурсе «Юность в науке», благодарственное письмо за подготовку победителей городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» по направлению «Естественные науки и современный мир» в разные годы.

Среди прочих наград — Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почётная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, многолетний и плодотворный труд.

На вопрос о том, чем интересна профессия учителя, Марина Владимировна отвечает: «Это общение с детьми, понимание того, что ты можешь передать им свои знания. А если видишь, что тебя понимают, это приносит радость. Когда работаешь учителем, важно знать психологию детей. Потому что перед тобой сидят 25 учеников, и каждый из них обладает своим характером, индивидуальностью, своим отношением к предмету. Нужно уметь видеть это и учитывать в работе».

Труд учителя нелёгок, но тот, кто по-настоящему любит свою профессию, получает удовольствие от неё: от общения с детьми и от процесса обучения. Среди таких людей Марина Владимировна Волкова. Она по- настоящему верна своей работе и на протяжении долгих лет несёт знания школьникам, а помогают ей в этом любовь к профессии и к детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

181