Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

20.11.2020 09:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Глобальный вопрос» решен на международном уровне

Автор: Ника Петюлева, Дарья Швец,
Центр экологической коммуникации РМОЭД «Третья планета от Солнца»

4 ноября в День народного единства были подведены итоги Международной имитационно-ролевой игры «Глобальный вопрос», которая вновь увлекла молодежь 5 стран мира на 7 дней осенних каникул

Игра «Глобальный вопрос» разработана экологическим движением «Третья планета от Солнца» с целью содействия формированию глобального экологического мышления и глобальной экологической ответственности в далеком 2013 году. Автором и руководителем проекта выступает Евгений Вязов.

Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по-иному. Каждый человек в Европе и США знаю, что нельзя мусорить, нужно сортировать свои отходы, но при этом эти же страны являются самыми крупными поставщиками отходов в окружающую среду. Китай – один из самых мощных потребителей природных ресурсов на Земле, экологическая политика же государства только набирает свои обороты. Вопросы корпоративного или государственного уровня чаще всего решаются с позиций политики и экономики, редко учитывают интересы природы и человека. Таким образом, в просвещении преобладает индивидуальный уровень сознания. В игре мы пытаемся выйти на коллективный уровень сознания и сформировать у подростков убеждение, что любое действие имеет целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно найти баланс между этими последствиями. Этому и учит игра «Глобальный вопрос» вот уже 8 лет, которая не перестает развиваться и вовлекать в свои ряды все новых и новых участников. А за 8 лет в ней уже приняло участие более 2900 подростков из 14 стран мира (Чехия, Болгария, Польша, Словения, Словакия, Черногория, Финляндия, Украина, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Россия).

В игре участвуют команды молодых людей в возрасте 14-19 лет – они являются правительствами своих собственных виртуальных государств, которым предстоит решать экономические и политические вопросы, бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду, приумножать и изучать культурное наследие регионов и стран. Во взаимодействии друг с другом подростки и молодежь научатся оценивать экологические риски своей и чужой деятельности. В игре учитываются действия виртуального правительства по 5 направлениям: политика, экономика, экология, социальная сфера и культура.

В самом начале игра проходила в социальной сети Вконтакте для подростков Ханты-Мансийского автономного округа. В 2015 году игра «Глобальный вопрос» получила поддержку Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и впервые прошла на российском уровне. А уже в 2017 году «Глобальный вопрос» стал международным.

В 2016 году игра впервые прошла на собственной игровой площадке – сайте www.глобальныйвопрос.рф, созданном выпускником экологического движения «Третья планета от Солнца» Павлом Степановым (г. Чебоксары). В 2020 году дизайн сайта был полностью переформатирован под современные стандарты информационных ресурсов для молодежи.

Учредителями игры выступают:

- Региональное молодежное общественное экологическое движение Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Третья планета от Солнца»;

- Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Партнерами игры являются Комиссия РФ по делам ЮНЕКСО, Национальный Координационный центр проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, несколько департаментов Югры, общероссийские общественные организации «Социально-экологический союз» и «Центр экологической политики и культуры», два университета – ЮГУ и ТИСБИ.

Для реализации проекта в 2020 году была собрана большая международная команда из 11 модераторов и экспертов. Модераторами выступили тренеры экологического движения «Третья планета от Солнца» из Покачей, Ханты-Мансийска, Тюмени и города Брно Чешской республики – Татьяна Зароцкая, Мария Филиппова, Регина Гелимова, Амир Ахмедуллин и Николай Щербаков.

Экспертами игры в 2020 году стали исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в России Наталья Ларионова из Казани, кандидат биологических наук Александра Авдонина из Владимира, руководитель водной программы Российского социально-экологического союза Елена Колпакова из Нижнего Новгорода, координаторы ассоциированных школ ЮНЕСКО Валентина Кузьмич из города Брест (Беларусь) и Ядранка Естрович из города Плевля (Черногория).

В 2020 году в игре приняло участие 68 команд (340 школьников и студентов, 68 педагогов). География участников, модераторов и экспертов охватила Черногорию, Чехию, Беларусь, Армению и 27 регионов России, включая 7 муниципалитетов Югры. Покачи представили сразу две команды из 1 и 2 школы.

В игре сформированы 5 игровых площадок: Совет глав государств, ООН, ЮНЕСКО, Международный фонд развития цифровых технологий, Биржа. На каждой игровой площадке участникам предлагается решение кейсов по реальным современным темам. Решение кейсов возможно только в условиях совместных действий виртуальных государств, договоренностей между ними. Каждая команда в начале игры получает определенный набор природных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми им предстоит управлять на площадке «Биржа». Она предполагает куплю/продажу ресурсов, производств и социальных объектов, продуктов производства, технологий. При этом каждая отрасль производства зациклена, что также необходимо учитывать виртуальным государствам. Принцип работы на Бирже предполагает, что одно государство берет на себя один полный цикл производства, не сосредотачивая на своей территории несколько крупных отраслей.

Так, на площадке «Совет глав государств» подростки кратко представляли свое государство, выбирали цель устойчивого развития, на достижение которой будет работать государство, обосновывали свой выбор, решали кейсы, в которых все действия должны были быть обоснованы с учетом выбранной цели.

На площадке «ООН» члены кабинета министров государств представили деятельность своего государства, рассказали о форме правления, основных направлениях работы и об основных принципах государственного устройства. В ходе игры каждый участник площадки ООН решал проблемы мирового масштаба путем принятия стратегически важных решений для своей страны. Отвечая на вопросы кейса, ребятам пришлось столкнуться с современными реалиями и проявить все свои коммуникационные качества, чтобы убедить всех членов своей команды, что именно это решение сейчас необходимо принять.

На площадке «ЮНЕСКО» министры социального развития государств писали публицистические статьи, боролись с негативными последствиями цифровизации, принимали коллективные соглашения по вопросам образования, готовились к мероприятиям, посвящённым Международному году охраны здоровья растений, презентовали свои устойчивые города, представляли объекты культурного и природного наследия ЮНЕСКО, находящиеся на территории их страны.

На «Бирже» развернулась нешуточная борьба за ресурсы, ежедневно заключались сделки по покупке или продаже всего необходимого на данном этапе развития государства, производились новые продукты, определялась необходимость в кадрах и финансовых средствах. Ребята сначала с трудом, а затем уже на волне азарта вступали в союзы, обменивались ресурсами и старались наладить производство на территории собственного государства или создать цикличные производства внутри союзных государств.

На площадке «Международный фонд развития цифровых технологий» участники государств выступали с речью перед гражданами в прямом эфире, затрагивая темы устойчивого развития, которые использовали главы государств. Здесь ребята создавали комиксы, вели прямые эфиры, делали фотографии и презентации. В конце продуктивной недели участники с большим удовольствием создали мемы на тему игры «Глобальный вопрос», в которых отметили всю сложность, интерес и новые знания, полученные за время игровой активности.

Итоги

Каждое задание ежедневно оценивалось модераторами игры по 10-бальной шкале, и формировался ежедневный рейтинг виртуальных государств.

В результате места в пятерке победителей распределились следующим образом:

1 место – Команда «Сибирьград», с. Красный Чикой, Забайкальский край, Российская Федерация;

2 место – Команда «Государство «Шок», г. Брест, Республика Беларусь;

3 место – Команда «Арцах», г. Ереван, Республика Армения;

4 место – Команда «Рептилио», г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Российская Федерация;

5 место – Команда «Альбион», г. Пермь, Пермский край, Российская Федерация.

Победители получат ценные подарки, а все участники – сертификаты.

Игра «Глобальный вопрос» сезона 2020 года подошла к концу, однако модераторы получают отзывы до сих пор. Каждый отзыв – это просьба вновь вернутся в игру в следующем году. Она делает ребят взрослыми, позволяет рассказать о принципах устойчивого развития, показать взаимосвязь между действием и его последствиями в различных сферах, научить действовать в условиях глобализации. В игровой форме ребята учатся принимать важные решения на уровне коллективного сознания, учитывая не только собственные интеерсы, но и интересы других людей, экономические, политические условия, экологическую и социальную ситуацию.

Команда «Арцах», г. Ереван, Армения:

«Команда Арцах выражает свою благодарность организатором игры за подаренные прекрасные моменты игры. С помощью этой игры мы научились выражать наши мысли, быть самостоятельным, поставить цель и достойно идти до конца. С помощью этой игры мы смогли углублять наши знания и одновременно понять, что в сложной ситуации не надо впадать в панику. Надо уметь взять себя в руки и подумать шаги к разрежению для улучшенния ситуации. Это игра научила нас радоваться не только своим, но и чужим успехам. Мы благодарны модераторам, экспертам за возможность верить, улыбаться, чувствовать, осмысливать всё и меняться к лучшему. Хотим сказать простое и волшебное слово «Спасибо».

Литвин Наталья Григорьевна, руководитель команды «Государство «Шок», г. Брест, Беларусь:

«Являясь руководителем команды, я убедилась, что игра такого уровня помогает старшеклассникам раскрыть свои способности, проявить лидерские качества. Форма представления сложного научного материала посредством игры увлекает молодых людей и удерживает их внимание. Использование элементов виртуальной реальности нравится подросткам. Участвуя в подобных проектах, ребята учатся решать взрослые проблемы, что способствует их самоопределению, росту самооценки и развитию ответственного отношения к себе и окружающему миру».

Александр Иващзенко, руководитель команды «Альтернативия», г. Краснодар

«Огромное спасибо за такой шикарный проект, как Глобальный вопрос. Первый раз я взял руководство над ребятами. Всю неделю мы как одна семья шли. Жаль, не вошли в 5 лучших, чуть-чуть не хватило. Но 6 место это тоже почетно. Успехов в этом интересном проекте»

Министр экономики Сибирьграда Даниил Худяков:

“Глобальный вопрос — это невероятный опыт общения с людьми через парадигму игровой политики, экономики, культурологии и социальной сферы. За эти семь лет создавались альянсы, союзы, подписывались международные договоры, что показывает насколько сильно наше поколение готово к объединению в целях решения мировых проблем. Мы не сталкивались с конфликтами, мы жили в своём мире так, как желали бы жить в реальном: без войн, спекуляций, без пустых слов и обещаний. Мы научились делать то, что говорим, то, что важно для сохранения мира. И нам хотелось бы не терять этих навыков и в реалиях современного мира, ведь будущее ближе, чем нам кажется, и зависит оно теперь уже от нас".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10