Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

27.05.2021 08:54 Четверг
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Я еще не хочу умирать»

Автор: Людмила Голубева

В школе №4 состоялась премьера спектакля о детях блокадного Ленинграда «Я еще не хочу умирать»

Пролог

Слезы лились и остановить их никак не получалось, хотя я честно обещала себе перед спектаклем не плакать. Я, конечно, знала, на какую иду постановку и о чем она. Знала, что о блокаде. Настраивала себя заранее включить журналиста, который просто будет наблюдать, чтобы потом написать статью. Сначала получалось, но недолго.

О чем спектакль

Спектакль показывает период Блокады Ленинграда с самого начала и до завершения. Как было сначала, что происходило в процессе и как все обстояло уже к завершению мучительной осады. В центре сюжета одна семья — мама, девочка Таня и ее младший брат Шурик. Отец семьи находится на войне. Периодически на сцене появляются солдаты, которые читают хронику событий и количество погибших. С этого, собственно, и начинается спектакль. Потом зрители переносятся в квартирку с печкой-буржуйкой, где за столом происходят основные события. Сменяются дни, времена года, события, неизменным остается одно — дети хотят есть, взрослые — как могут, поддерживают их, отдавая иногда последнюю крошку, и при этом продолжают работать.

В чем трагизм

Трагизмом пропитан весь спектакль от начала и до конца. Начиная с реальных цифр, которые зачитывали зрителям, уже это вызывало дрожь по телу. Еще трагичнее все было, когда становилось известно о чьей-либо гибели. В блокадном Ленинграде жителям выдавали карточки на хлеб. По сюжету, главная героиня Таня на улице находит хлебные карточки — в то время они дороже любых драгоценностей. Девочка прячет их к себе в сумку. А потом встречает друга Юрку, у которого работает одна мама и хлеба в доме очень не хватает. Вскоре от голода умирает его мама и девочка отдает ему все карточки. «Ты хоть понимаешь, что это не просто карточки — это целый месяц жизни для меня и бабушки», — говорит Юрка. При этом у Татьяны у самой дома младший голодный брат, но у них дела обстоят еще не так плохо. И здесь мы видим человеческую взаимоподдержку, настоящую дружескую выручку.

Очень тяжелой психологически стала та картина, когда поздно вечером к Тане пришла ее подружка Маня. «Кто ж тебя отпустил одну в такое время?» — спрашивает девочка, «Некому не отпустить», — ответила девочка, которая лишилась бабушки и ей всю ночь в пустом доме мерещилась она. Подружка попросила маму Тани остаться жить с ними и она согласилась. Девочка принялась рассказывать, что она хорошо готовит, и рассказала историю, как сварила отличный суп из отцовского ремня, который, к слову, она ой как не любила, потому что порой ей этим же ремнем и доставалось. Трогательной была и сцена, где мальчишки Котька и Колька отправлялись забирать с работы свою маму, которая работала далеко и, когда изнеможенная приходила домой после трудовой смены, у нее болели ноги и она долго приходила в себя. Тогда сыновья придумали встречать ее с работы с санками и отвозили на них домой.

Самым трагичным моментом стало то, когда в квартиру к главным героям зашла соседка. Таня и Шурик сидели за столом. Дав Шурику что-то сладкое, соседка его отослала, а когда он убежал, сообщила Тане, что в завод, где работает их мама, попала бомба и она погибла. Далее следует реакция девочки и ее объяснение с братом. Вот тут уже хотелось всхлипывать и рыдать в голос — настолько у детей получилось по-настоящему сыграть тяжелые эмоции. В завершение спектакля на сцену вышли дети, которые сыграли детей, погибших в блокаду, каждый из них говорил о том, о чем он мечтал и кем хотел стать.

Кто исполняет роли

Роль Тани исполняет Маша Пироженко, ее брата Шурика играет Глеб Конев, их мама — Аня Скрипкарева. Котька — Тимофей Рыбалко, брат Котьки — Коля Вилков. Одноклассник Юрка — Тагир Османов, Соседка — Вика Веретехина. Маня, подруга Тани — Оля Белобородова. Рассказчиками выступили Женя Лесной и Сергей Даньшин. Также в спектакле приняли участие ученики 2-3х классов: Ульяна Сладкова, Илья Метелев, Рашида Арсланханова, Аида Магомедова, Софья Пономарева, Амина Абдуллаева, Марина Карагозян, Альмира Габидуллина.

Чьи персонажи мне понравились больше всего

Конечно, безусловно, можно отметить, что все ребята отлично справились со своими ролями. Лично мне, как зрителю, больше всего понравились персонажи Тани и ее брата. Может потому, что они находились в центре сюжета. Очень впечатлило, как ученики 7 класса смогли влиться в свои роли. Таня вела себя по-взрослому. Шурик невероятно проиграл эмоции, когда узнал о гибели их мамы. А вообще, конечно, все ребята молодцы, они сумели вжиться в роли и воссоздать атмосферу блокады. Все это под руководством режиссера театра Любови Григорьевны Дычко. События в спектакле были выстроены так, что вряд ли кого-то могли оставить равнодушным. «INDIGO», как всегда, удивил и зацепил самые тонкие струнки души. Младший состав показал, что он способен делать сильные вещи. В этом году ребята из старшего состава выпускаются и с уверенностью можно сказать, что им готова достойная смена.

В чем ценность спектакля

Подобные спектакли — это уникальный способ рассказать подрастающему поколению о Великой Отечественной войне, о блокаде. Потому что одно дело читать факты в книгах или в интернете, когда это строчки в учебнике, цифры, даты. Другое дело – видеть вживую истории людей, которые играют для них их сверстники. Так все более близко и понятно. Спектакль «Я еще не хочу умирать» — это очень сильная история, которая отражает реальные события, происходившие на самом деле. Люди действительно ели ремни, умирали от голода, погибали от взрывов, теряли своих близких. Подобные постановки не дают таким историческим событиям кануть в лету и быть забытыми новыми поколениями.

Стоит посмотреть?

Конечно да!

На сцене играли актеры театра-студии «INDIGO» под руководством Любови Дычко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5