Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

05.09.2014 15:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новая жизнь

Автор: Галина Ткаченко
ответственный секретарь
Источник: газета "Покачевский вестник"

«Так случилось, что нашей семье пришлось искать убежище за 4 тысячи километров от родины в городе Покачи, так как на Украине идёт война. До последнего времени верили, что не придётся бросать родные места. Теперь живём у родственников.
В душе мучили сомнения, получится ли устроиться, найти работу. С первых дней пребывания в городе мы ощутили поддержку жителей, которые собрали для нас помощь.
Выражаем огромную благодарность всем, кто её оказал. Особенно тепло нас встретили в школе №1, куда мы привели оформлять свою дочь. Спасибо за внимательное отношение директора и педагогов, принимающих у нас документы.
Куда бы мы ни обратились: в управление образования, миграционную службу, центр занятости, городскую больницу – везде ощущается понимание и доброжелательное отношение».

Это письмо в редакцию газеты «Покачевский вестник» принёс вынужденный переселенец с Украины, а теперь уже житель нашего города Александр Михайлович Гофрей.
События на Украине сейчас волнуют каждого, даже тех, кто далёк от политики, и я, беседуя с очевидцем, конечно же, спросила: «Ну, как там обстановка?»
Чувствовалось, что моему собеседнику не хочется вспоминать всё то, что пришлось пережить на такой жестокой и бессмысленной войне. Он по-мужски сдержанно, без лишних эмоций отвечал на мои вопросы. Беседовать продолжили дома у сестры Александра – Елены Михайловны Козаковой, куда он приехал вместе со своей женой Олесей и десятилетней дочерью Алиной.
В двухкомнатной квартире Козаковых, которые живут в Покачах с 1995 года, сейчас ютятся семь человек, но радушная хозяйка дома говорит: «В тесноте, да не в обиде. Я так долго уговаривала родителей и брата с его семьёй переехать к нам. Но они никак не решались. Ведь очень тяжело бросать свой отчий дом, всё то, что наживалось годами, и менять привычный образ жизни».
«В городе Первомайске Луганской области у нас была двухкомнатная квартира, — вступила в разговор Олеся Анатольевна Гофрей. – Мой муж работал водителем на крупном предприятии, я трудилась горнорабочей на шахте. Алина училась в украинском классе, у неё все предметы были на украинском языке. Также наша дочка посещала музыкальную школу, занималась классическими танцами, народными и в стиле хип-хоп, участвовала в сказках, мюзиклах, конкурсе «Мисс малышка — 2014» и во всех городских мероприятиях. Всё у нас было хорошо, и даже в страшном сне не могли представить, что на Украине будет война».
Обстрелы начались с того момента, когда жители Луганской и Донецкой областей, воспротивившись захватившей власть киевской хунте, проголосовали на референдуме за отделение от Украины.
«Узнавая ужасающие новости по телевидению, мы очень волновались за своих родственников. Но они успокаивали нас, надеясь, что до них война не дойдёт, — рассказывает Елена Михайловна. – И вот в мой день рождения позвонили и сообщили: «Нас бомбят. Прячемся в погребе».
Когда стали бомбить окрестности Первомайска, в городе начались перебои с поставкой продуктов питания (продавали только по одной буханке хлеба в руки) и питьевой воды, отключили газ и электричество, прекратила работать мобильная связь. Вдалеке слышался угрожающий грохот орудий.
В городе Горское, где живут родители Александра и Олеси, на тот момент было спокойнее, и они решили отправить Алину на попечение бабушек и дедушек. Сами вернулись домой в город Первомайск. Продолжали ходить на работу, где и застала их бомбёжка. Произошло это 22 июля. От тревожного звука сирены, оповещающей об авианалёте, началась паника. Все в ужасе побежали в укрытие.
Как вспоминает Александр, было действительно очень страшно. Пока он бежал до бомбоубежища, над его головой со свистом пролетали осколки снарядов, оглушал грохот тяжёлой артиллерии. Олеся переждала обстрел в бомбоубежище у себя на работе.
Когда в 5 часов утра всё успокоилось, пришли домой. Но по городу поползли слухи, что в 10 часов утра обстрел возобновится. Супруги Гофрей решили переждать неспокойные времена у родителей в Горском и 23 июля покинули Первомайск, захватив с собой только самые необходимые вещи.
- Мы надеялись, что переждём обстрелы и вернёмся домой, — рассказывает Александр. — Но жизнь в Первомайске с каждым днём становилась всё хуже. Разрушены многие дома, здания школ, детских садов, больницы. В магазинах практически пустые полки. Только когда Лисичанск и Северодонецк освободили, оттуда стали привозить хоть какие-то товары. Мы последнюю зарплату 10 июля получили, а старикам пенсию уже три месяца не выплачивают.
Тут в разговор включилась сестра Александра – Елена Михайловна:
- Когда удавалось дозвониться до родителей, я им предлагала выслать денег. Но мама сказала: «Не высылай. Они и до нас не дойдут, и к тебе не вернутся». Благо, что у них есть свой огород, за счёт него и выживают.
Обнимая свою племянницу, Елена Михайловна добавила:
- Во время обстрела Алина пряталась вместе с бабушкой и дедушкой в закромах, где картошка хранится. Бедная девочка, натерпелась страха. Я так уговаривала родителей, чтобы они все вместе приехали к нам. Как-нибудь разместили бы их у себя. Но они не захотели нас стеснять, да и тяжело пожилым людям отрываться от своей земли, в которую уже вросли корнями, жаль бросать всё то, что годами наживалось непомерным трудом. Но сейчас у нас произошла переоценка ценностей: мы поняли, что на самом деле мирная жизнь гораздо дороже материальных благ.
Но, как бы то ни было, жизнь построена на решении бытовых проблем. Конечно же, срываться с насиженных мест всегда страшно, особенно когда переезжаешь в другое государство. Терзают сомнения: получится ли найти работу, хватит ли средств на содержание семьи и многое другое. Всё же после тяжёлых раздумий на семейном совете было решено, что Александру, Олесе и Алине надо перебираться в Россию.
- Мы собрали самые необходимые вещи и документы. Дочке разрешили взять с собой только любимую куклу, — рассказывает Александр. — Отец повёз нас на своей машине к российской границе. К Ростовской области ехать нельзя — там, на украинской территории, идут бои. Поехали к Белгородской области по тем территориям, которые заняла нацгвардия – там, где нет ополченцев, киевские силовики не бомбят. На блокпостах нас несколько раз останавливали. Когда мы говорили, что уезжаем в Россию, нас спокойно отпускали. Так что до российской границы мы добрались благополучно. Когда оказались на территории России, сразу же поехали в Белгород к родственникам. Оттуда сваты на машине привезли нас в Покачи.
Дружная семья Козаковых встретила родственников очень тепло. За чашкой чая обсудили все новости и планы на будущее.
- Не переживайте, — успокаивает брата и невестку Елена. – Все трудности преодолеем. Главное – все живы и здоровы, что теперь мы вместе. Чувствуйте себя, как дома, привыкайте к новой жизни.
В двухкомнатной квартире Козаковых многолюдно, но тесноты не чувствуется. Дети уселись с ноутбуком на диване. Потом братья Андрей и Вадим показали двоюродной сестре свои дипломы и грамоты, которые висят на стене на самом видном месте, и компьютерный стол, где Алина и Вадим будут учить уроки. Андрею 18 лет, он студент нижневартовского колледжа. Вадим – ученик шестого класса школы №1. Сюда же устроили пятиклассницу Алину.
- Когда мы обратились в управление образования, начальник Любовь Петровна Черипенко и её заместитель нас очень хорошо приняли, отнеслись доброжелательно, с пониманием, — рассказывают Александр Михайлович и Олеся Анатольевна. – Также нас очень хорошо приняла директор первой школы Наталия Викторовна Сорокина. Накануне 1 Сентября в школе провели специальное родительское собрание для вынужденных переселенцев с Украины. Начальник управления образования Любовь Петровна Черипенко лично вручила школьные принадлежности и по три тысячи рублей на приобретение школьной формы. Мы так всем благодарны!
Алина тоже очень рада: новый учебный год, новая форма, новая школа, новый класс… Новая жизнь!
Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

484