Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

03.11.2021 09:54 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Окружной бюджет - социально ориентированный

Автор: Галина Ткаченко

В Ханты-Мансийске состоялись первые заседания Думы Югры 7 созыва.

В числе рассматриваемых на первых заседаниях Думы вопросов был главный окружной финансовый документ

Доходная часть бюджета составит: 2022 год в сумме 251,2 млрд рублей, 2023 год в сумме 259,0 млрд рублей, 2024 год — 261,4 млрд рублей.

Расходная часть бюджета составит: 2022 год — 284,7 млрд рублей, 2023 год — 292,9 млрд рублей, 2024 год — 275,8 млрд рублей.

Дефицит бюджета на 2022 год сложился в сумме 33,5 млрд. рублей, на 2023 год – 33,9 млрд. рублей, на 2024 год — 14,4 млрд. рублей. При этом, параметры бюджета по доходам и расходам еще будут меняться на средства федерального бюджета, распределенные в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета в Государственной Думе Российской Федерации.

Традиционно бюджет Югры будет социально-ориентированным. Средства направят на 16 наиболее востребованных госпрограмм. Это здравоохранение, спорт, демография, транспортная система и другие. Часть будет направлена на создание 3-месячного запаса медицинского кислорода для инфекционных госпиталей, приобретение лекарственных препаратов в больничные стационары, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, вакцины против гриппа.

Более 3,5 миллиарда рублей пойдёт на оплату труда, а также на обеспечение повышения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников, в том числе медицинским сотрудникам, педагогам, работникам культуры и социальной сферы. Ещё один блок расходов касается строительства и выкупа объектов социальной сферы по программе государственно-частного партнёрства.

Государственные программы автономного округа социально-культурной направленности имеют приоритетное значение и в общем объеме расходов на реализацию государственных программ занимают наибольший удельный вес – более 70,0% на 2022-2024 годы.

В проектировках расходов бюджета на 2022 год учтена индексация с 1 января 2022 года на 4 %:

1) отдельных мер социальной поддержки, относящихся к публичным нормативным обязательствам;

2) расходов на приобретение средств реабилитации инвалидов;

3) расходов на питание, включая питание льготных категорий, обучающихся и учащихся начальных классов в государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях, питание в пришкольных лагерях и в учреждениях социального обслуживания.

С 1 сентября 2022 года индексация расходов на 4 % стипендиального фонда обучающихся (студентов) в государственных учреждениях высшего и профессионального образования автономного округа.

С 1 октября 2022 года учтена индексация на 4 % фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

На 2023-2024 годы перечисленные параметры индексации учтены на уровне 2022 года, с учётом их пересчёта на полный год.

В проектировках расходов на 2022 – 2024 годы также дополнительно учтены:

1) изменение численности контингента и получателей мер социальной поддержки;

2) изменение показателей, учитываемых в методиках предоставления субвенций местным бюджетам;

3) разница в районном коэффициенте, предусмотренной в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, выплату педагогическим работникам за кураторство группами в образовательных учреждениях среднего профессионального звена;

4) увеличение расходов на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с федеральной методикой и в связи с увеличением численности неработающего населения;

5) увеличение расходов на осуществление социальной доплаты к пенсии и ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего и последующего ребенка, в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионеров и детей, учитываемых для определения размера выплат;

6) увеличение расходов на предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции;

7) расходы на обеспечение доли софинансирования по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из федерального бюджета, в том числе на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных (национальных) проектов.

Учтено перераспределение расходов между государственными программами в связи с передачей функций и полномочий.

В расходах бюджета на 2022-2024 годы учтены принимаемые расходные обязательства в виде установления ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан на 2022 год в сумме 429 950,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 439 277,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 450 250,5 тыс. рублей, а также расходные обязательства в виде ежемесячного денежного вознаграждения приёмным семьям, осуществляющим уход за инвалидами I или II группы, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности, на 2022-2024 годы в сумме 4 062,0 тыс. рублей ежегодно.

По расходам государственных программ автономного округа на государственную поддержку семьи и детей в 2022 году планируется направить 117 100 741,9 тыс. рублей, в 2023 году – 115 903 598,6 тыс. рублей и в 2024 году –111 208 298,7 тыс. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета в 2022 году – 6 914 298,6 тыс. рублей, в 2023 году – 7 077 630,2 тыс. рублей и в 2024 году –5 655 283,8 тыс. рублей.

На финансирование мер по реализации Посланий Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года и от 21 апреля 2021 года предусмотрены средства:

на 2022 год в объеме 9 605 882,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 453 683,8 тыс. рублей;

на 2023 год – 10 157 629,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 758 928,2 тыс. рублей;

на 2024 год – 10 400 366,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 950 910,6 тыс. рублей.

В общем объеме расходов на реализацию региональных проектов в предстоящем трехлетнем периоде наиболее финансово ёмкими региональными проектами являются «Региональная и местная дорожная сеть», удельный вес которого составляет 26,8%, «Финансовая поддержка семей при рождении детей» с удельным весом 25,4%, «Современная школа» с удельным весом 14,8%, «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» – 10,8%.

На осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме на 2022 год – 2 772 161,4 тыс. рублей, на 2023 год – 2 718 128,8 тыс. рублей и на 2024 год – 1 697 515,2 тыс. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета в 2022 году – 373 112,9 тыс. рублей, в 2023 году – 361 040,4 тыс. рублей и в 2024 году – 417 597,5 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на строительство 24 объектов здравоохранения, в том числе 20 медицинских организаций первичного звена здравоохранения в городе Югорске, Березовском, Кондинском, Октябрьском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Нефтеюганском районах; стационар с прачечной в городе Урай; бюро судебно-медицинской экспертизы, станция переливания крови и станция скорой медицинской помощи в городе Сургуте.

На выполнение расходных обязательств по Соглашению о государственно-частном партнерстве по проектированию, строительству, оснащению и технической эксплуатации клинического перинатального центра в городе Сургуте предусмотрены средства на 2022 год в сумме 2 342 322,5 тыс. рублей, на 2023 год – 2 388 563,9 тыс. рублей, на 2024 год – 2 437 523,7 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5