Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

26.03.2022 19:34 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Городской конкурс «Юность в науке» определил победителей

Автор: Елизавета АЛЕРОЕВА

В Покачах завершился XVIII городской конкурс учебно-исследовательских работ «Юность в науке»

На протяжении двух дней, 17 и 18 марта, образовательные учреждения города перевоплотились в научные площадки, а воспитанники детских садов и учащиеся школ выступили в роли ученых и экспериментаторов. Всего на публичной защите выступило 54 участника конкурса. На суд жюри было представлено 49 работ, 3 из которых выполнены в коллективе.

В этом году ребята защищали свои проекты по следующим номинациям: естественные науки и современный мир, социально-гуманитарные и экономические науки, математика и информационные технологии, инженерные науки в техносфере настоящего и будущего, прикладное искусство.

В первый день публичной защиты выступили учащиеся школ. От общеобразовательных учреждений было представлено 30 работ, 10 из которых от параллелей 1-4 классов. Во второй, заключительный день конкурса, на суд жюри с 19 конкурсными работами предстали перед жюри воспитанники детских садов.

Содержание проектов – это отражение увлечений и волнующие проблемы юных покачевцев. Тематика у всех разная, от продуктов потребления до их утилизации. Это и строительство дома, и возникновение плесени, и многое другое. Не остались без внимания глобальные вопросы человечества, такие как несанкционированные свалки и запасы пресной воды.

Как показал конкурс, вопрос экономии волнует не только взрослых, но и детей. Бережное потребление воды отражается на сохранности семейного бюджета и общих запасах пресной воды. Работая над проектом «По капле в день — по тонне в год», Вера Дячук, воспитанница детского сада «Рябинушка» группы «Колобок», провела эксперимент в домашних условиях. Перед началом работы были записаны показания счетчиков по потреблению воды. На протяжении месяца члены семьи использовали воду в режиме «эконом»: вместо принятия ванны обходились душем, влажная уборка проводилась с помощью воды в тазике, стиральную машину настроили на быструю стирку при низкой температуре, кран с проточной водой закрывался во время водных процедур или при мытье посуды, пока наносилось моющее средство.

К концу эксперимента родители Веры заметили существенную разницу в расходах воды и смогли подсчитать экономию. Эксперимент показал: если в каждом доме будет бережное обращение с водой, мы сбережем ценный водный ресурс.

Мария Ромасюк, ученица 2 «В» класса школы № 1, задалась вопросом о составе соков. В своей исследовательской работе Маша постаралась выявить полезные качества сока путём тестирования на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. Итоги эксперимента доказали, что самый вкусный и полезный сок – это свежевыжатый в домашних условиях.

Ученик 9 «А» класса школы № 4 Магомед-Башир Ваделов рассказал, как оценить свои финансовые возможности и предостеречь себя от необдуманных банковских операций. Выступая с практическими советами по финансовой грамотности, Магомед-Башир пояснил, как различать «хорошие» и «плохие» кредиты, когда их брать и каковы последствия поспешного кредитования. Данный вопрос актуален в период нестабильной экономической обстановки, когда недостаточная финансовая грамотность несет серьезные риски для населения.

Конкурс «Юность в науке» позволил ребятам найти ответы на интересующие вопросы, углубиться в тематику, провести множество экспериментов, рассказать о проблемах человечества и своих увлечениях.

Представители жюри с неподдельным интересом слушали каждого участника конкурса. Все проекты были интересны, а выступления юных исследователей достойны и грамотны. После завершения конкурса «Юность в науке» из 49 представленных работ 1 место заняли 13 проектов, 2 место – 10 работ, 3 место – 11 проектов.

Всех победителей, призеров и участников городского конкурса поздравляем с достойным выступлением! Желаем не останавливаться на достигнутых целях, экспериментировать в разных направлениях и искать новые идеи для воплощения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

51