Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

15.04.2022 23:52 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В юбилейный для города год в Покачах дан старт конкурсу «Лучшие практики наставничества»

Автор: Елизавета АЛЕРОЕВА
фото автора

В Покачах впервые провели городской конкурс «Лучшие практики наставничества» с участием педагогов и учеников

Все новое – хорошо забытое старое, к которому порой возвращаются. Непринужденно при упоминании слова «наставник» выстраиваются в ряд ассоциации из эпохи СССР, где опытные мастера на заводах помогали повышать профессиональный уровень молодых специалистов, а педагоги с высокой степенью ответственности брали шефство над выпускниками из педагогических техникумов и институтов.

Наставник – это человек с богатым профессиональным опытом, передающий свои знания и навыки молодому поколению специалистов. Такое взаимодействие коллег и единомышленников всегда бескорыстно и полезно. На торжественном открытии конкурса начальник управления образования города Покачи Любовь Черипенко отметила, что модель наставничества в школах города реализуется не первый год. «Наставничество у нас было всегда, еще в советской школе. Но сегодня в проект наставничества вдохнули новизну: новые концептуальные решения, новые направления деятельности, новые наставнические пары. Благодаря конкурсу мы сможем познакомиться с теми яркими моментами, которые вы уже реализовали в наших общеобразовательных учреждениях, проследить, как взаимодействуют наставник и наставляемый», — отметила Любовь Петровна.

Конкурс проходил по трем номинациям на протяжении трех дней. Первый день – творческая визитка «Вместе мы команда» прошел в формате видеоконкурса. Во второй день оценивались участники номинации «Две звезды», где наставник и наставляемый — педагоги. В третий, заключительный, день конкурса были выступления по номинациям «Созвездие», наставник — учитель и наставляемый — ученик, и «Малые звезды», где старшеклассники выступают в роли наставников для учащихся младшего звена.

За ходом конкурса наблюдала и оценивала участников конкурсная комиссия, председатель – Любовь Петровна Черипенко, а также члены комиссии: заместитель заведующего детским садом «Рябинушка» — Раида Зедуллаевна Гюльметова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 1 – Елена Евгеньевна Скловская, заместитель директора по воспитательной работе школы № 2 – Виталий Андреевич Щинников, заместитель директора по воспитательной работе школы № 4 Евгения Александровна Бортникова.

Первыми выступили педагоги школы № 4, наставник — учитель английского языка Юлия Петровна Лесная и наставляемая Севда Аскеровна Рамазанова, учитель английского языка. Они провели открытый урок по теме «Toys» у учащихся 2 класса с применением игровых и развивающих технологий. Цель урока – формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение назвать игрушку, говорить о том, где она находится, используя предлоги места).

Вторая пара педагогов из школы № 1, учителя физической культуры, ждали конкурсное жюри в спортзале. Наставник Вячеслав Викторович Дымченко и наставляемый Антон Владимирович Вершинин провели урок с учащимися, тема которого «Верхняя передача и ловля мяча» в волейболе. Урок был интегрированного характера, совмещающий физическую культуру и ОБЖ.

Последними в номинации «Две звезды» выступили педагоги школы № 2, учителя математики, где наставник — Надежда Ивановна Шапошникова и наставляемая — Виктория Андреевна Сташкова. Свой урок они провели с учащимися 10 класса, на котором рассматривали способы решения однородных уравнений, справа которого стоит число. Такие уравнения встречаются во время сдачи Единого государственного экзамена, поэтому на них учителя делают особый акцент.

Работа педагогов в паре показала, как учителя умеют делиться опытом, дополнять друг друга, вносить интересные предложения и идеи, для того, чтобы урок был интересен и усвоен учащимися.

Своеобразный творческий тандем показали в номинации «Созвездие» учителя с учениками. Залина Ахмедовна Ваделова, учитель истории и обществознания школы № 4, и Магомед-Башир Ваделов, учащийся 9 «А» класса школы № 4, представили проект, над которым они работают.

Проект направлен на создание в школе зоны комфорта для организации рационального отдыха учащихся в перерывах между уроками и повышения работоспособности на занятиях. Чтобы отдых был доступен не только детям, но и учителям, зона отдыха будет поделена на три мини-зоны с учётом разных предпочтений всех участников образовательного процесса: уголок читателя, игровая зона и зона IT. Любители чтения смогут разместиться на уютных диванчиках, пуфиках читателя, воспользоваться обычными и аудиокнигами или зайти в виртуальную библиотеку. В игровой зоне будут размещены ростовые шахматы, на стенах установлены игровые панели с набором интеллектуальных и развлекательных игр. В зоне IT будут размещены удобные кресла, установлены интерактивные панели и планшеты.

Приятно впечатлил конкурсную комиссию урок литературы от наставника Ирины Сергеевны Русских, учителя русского языка и литературы школы № 1, и наставляемой Елизаветы Библя, учащейся 11 «А» класса школы № 1. На уроке декламировали поэзию Серебряного века, пытаясь передать настроение поэтов. Но больше всех тронуло произведение Владимира Маяковского «Облако в штанах», перенесенное на лист бумаги в цветовом изображении: как доказательство того, что учитель и ученик одинаково чувствуют настроение автора.

Команда школы № 2 – учитель истории и обществознания Альбина Зуферовна Сирачитдинова и учащаяся 11 «А» класса Сабина Мамедова — рассказали о том, как важно в современном мире быть грамотным в сфере финансов. Чтобы определить степень финансовой подкованности у присутствующих, участники конкурса провели опрос. В роли респондентов выступили члены комиссии и поделились лайфхаками для экономии семейного бюджета.

В номинации «Малые звезды» учащиеся отличились энтузиазмом и отзывчивостью. Практика показала, что старшеклассник является не только наставником, но и другом, готовым помочь в любой ситуации.

Такую дружбу показали наставник Скрипкарева Анна, ученица 10 «Б» класса школы № 4, и наставляемый Валентин Кривошеев, учащийся 2 «Б» класса. Занятия по разным методикам, а также использование лэпбуков плодотворно сказались на успеваемости мальчика. Успехами по скорочтению Валентин приятно удивил конкурсную комиссию и присутствующих в классе.

О творческих взаимоотношениях учащихся 8 «Б» класса школы № 1 Алены Зуевой, Ксении Левковской и Алины Хампиевой с учениками 4 «В» класса можно было проследить во время мастер-класса по оригами, который провели девочки. Или по совместному проекту «Школа будущего», который защищали учащиеся школы № 2, где Сабина Мамедова стала в роли наставника для Анны Жилиной, учащейся 8 «Б» класса. Девчонки выступили уверенно, поддерживали друг друга и отстаивали свою точку зрения перед конкурсной комиссией.

Конкурс получился очень ярким и эмоциональным, несмотря на то, что он проводился впервые, опыта участия в нем ни у кого не было. Все выступления были на высшем уровне и прошли по запланированному сценарию!

По итогам конкурса победителями и призерами стали: в номинации «Две звезды» III место заняла команда школы № 2 – учителя Надежда Шапошникова и Виктория Сташкова; II место заняли учителя школы № 4 – Юлия Лесная и Севда Рамазанова; почетное I место – учителя школы № 1 – Вячеслав Дымченко и Антон Вершинин.

В номинации «Созвездие» III место заняла команда школы № 4 — Залина Ваделова и Магомед-Башир Ваделов; II место – команда школы № 2 – Альбина Сирачитдинова и Сабина Мамедова; почетное I место досталось команде школы № 1 – Ирине Русских и Елизавете Библя.

В номинации «Малые звезды» III место у команды школы № 2 – Сабины Мамедовой и Анны Жилиной; II место заняли участники школы № 1 — Алена Зуева, Ксения Левковская, Алина Хампиева и коллектив учащихся 4 «В» класса. Почетное I место заняли учащиеся школы № 4 — Скрипкарева Анна, Фещенко Анастасия и Кривошеев Валентин.

Завершился конкурс коллективным фото на память.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

127