Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

20.11.2019 09:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новая география мира

Автор: Тамара Мурахтина
Учитель географии МАОУ СОШ №2

Югорский Государственный университет проводит большую образовательную работу среди учащихся округа. С 6 по11 ноября в ЮГУ для учеников старших классов, которые имеют опыт проектной деятельности, была организована региональная проектная образовательная программа «Новая география мира». В работе данного форума приняли участие старшеклассники из шести территорий округа, а из нашего города ученицы 9а класса МАОУ СОШ №2 Гулиева Айсун и Стрешная Дарья. 

В ходе работы рассматривались не очень знакомые для детей этого возраста вопросы, а именно геокультурные ситуации мира, уклады, тренды, сценарии и прогнозы. В первый день занятий ребята слушали лекцию научного сотрудника лаборатории компетентностных программ образования Глухова П.П.(г.Москва), вникали в тему, постигали новые понятия и термины. Речь шла об особенностях гуманитарных наук, правилах ведения дискуссии, о значении социологии, как одной из важнейших гуманитарных наук современности. Ребята узнали, что такое хакатон, культура и культурная политика и как она проводится в разных странах ( на примере Китая) и можно ли управлять культурой и культурным развитием страны.

Затем была определена тема дискуссии. Случилось это не просто. Было много предложений. В результате довольно жарких споров, все присутствующие разделились на две группы: те кто «за» и «против» в теме дискуссии «Современный феминизм». Руководитель программы учил ребят находить аргументы, количественные доказательства своих высказываний,говорил, что в дискуссии важны не твое личное мнение, а факты. И эти факты они «гуглили» на различных сайтах. Было приятно видеть, по мнению присутствующих здесь сопровождающих, что многие ребята могут четко излагать свои убеждения, а другие хоть и отмалчиваются, все равно учатся, глядя на других. Здесь смело высказывались свои убеждения, никто никого не называл «заучкой». В аудитории царила атмосфера как в телестудии Соловьева. В последующие дни ,после очередной лекции, все присутствующие были разделены на четыре группы. Каждая группа работала в своем направлении и должна была дать оценку Западно-Сибирскому экономическому району по геокультурным индексам. Эти индексы члены группы должны были самостоятельно разработать, найти информацию на сайтах . Конечным результатом работы группы должен был стать «Геокультурный атлас образов жизни», т.е. всю собранную информацию необходимо было нанести на карту и дать качественный анализ полученной картины.

С работой ребята справились, хотя было не просто, хотя бы даже потому, что они трудились с 10 утра и до 6 часов вечера. Но при этом, благодаря четкой организации работы и инициативе сопровождающих, ребята посетили музеи, побывали в знаменитом археопарке, много общались друг с другом. Разъезжались во все концы округа добрыми друзьями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

41