Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

30.07.2019 11:41 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Интервью с директором школы №1 Натальей Квасовой

Автор: Елизавета Алероева

В жизни школы № 1 не так давно произошли серьезные изменения. На должность директора общеобразовательного учреждения вступила Наталья Анатольевна Квасова. Имея большой опыт работы в педагогической сфере, Наталья Анатольевна с первых дней руководящей должности погрузилась в «школьные хлопоты». 

Чтобы поближе познакомиться с Натальей Анатольевной и узнать, как протекала школьная жизнь в 2018-2019 учебном году, с интересующими меня вопросами я отправилась в образовательное учреждение.

– Наталья Анатольевна, Вы выбрали благородную профессию – учитель. А в детстве кем Вы мечтали стать?

– Будучи еще маленькой девочкой, я всегда любила профессию учителя. Помнится, как мне нравилось играть в школу. Мои первые ученики – младшие братья. Выступая в роли педагога, я заставляла братиков аккуратно писать в тетрадках, а затем проверяла их работы и ставила отметки. То есть уже с детства я готовила себя к профессии учителя, «нарабатывала опыт и проходила практику» на младших братьях.

– Что было определяющим для Вас, когда Вы поступали в педагогическое высшее учебное заведение?

– Для меня примером для подражания был мой учитель истории Василий Васильевич Краус. Его уроки настолько были интересны и поразительны, что я полюбила этот предмет и хотела быть учителем истории. Но, к сожалению, в Бийском государственном педагогическом институте, куда я поступила, не было факультета, где готовили учителей истории. Так мой выбор пал на учителя начальных классов.

С тех пор, как я закончила учебу, прошло много лет. Я не жалею, что выбрала именно это направление в педагогике. Профессия у учителя начальных классов намного шире, чем у учителя предметника. У педагогов существует такая шутка, что учителя начальных классов – это многостаночники. Так оно и есть.

– Наталья Анатольевна, сколько лет Вы работаете в педагогической сфере? Как давно работаете в школе № 1?

– Моя деятельность в педагогической сфере началась с 1994 года. В 2014 году в школу № 1 я приехала как приглашенный специалист. С 1 сентября начала работать учителем начальных классов и по совместительству методистом. Через год я уже работала заместителем директора, а 2018-2019 учебный год я начала в должности директора школы.

– Вы когда-либо представляли, что будете директором? Как Вы к этому пришли?

– Должность директора я никогда не рассматривала. Но несколько лет назад я была включена в кадровый резерв. За годы работы в Покачах, возможно, я зарекомендовала себя с положительной стороны, и моя кандидатура успешно прошла процедуру согласования.

– Наталья Анатольевна, Вы имеете большой опыт работы с детьми. Какими регалиями, званиями Вы отмечены?

– На предыдущем месте трудовой деятельности я занимала должность заместителя директора по воспитательной работе. Курируя вожатых и воспитателей, принимала участие в краевом конкурсе «Вожатый года Алтая-2014» и стала лауреатом этого конкурса, где была награждена грамотой Департамента образования Алтайского края. Также в моей копилке достижений имеются грамоты от Департамента Образования ХМАО – Югры, управления образования.

– Директор школы – это руководитель большого коллектива. Как Вам удается сплотить сотрудников, ведь помимо совещаний и собраний, Вы преподаете еще уроки?

– Руководитель – это очень ответственная и непростая роль. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен определенный подход.

Проводить уроки с детьми – для меня это великое удовольствие. Порой смотришь в глаза учеников и видишь искренность души ребенка, и растворяешься в этой чистоте. В детях нет фальши, посредничества. Поэтому у меня не возникает сложностей вести уроки и руководить коллективом.

За этот год, проведенный в должности директора школы, я надеюсь, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников школы. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, в течение года возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы находили выход. Подводя итоги года, я удовлетворена проделанной работой, и думаю, первую ступеньку уже преодолела.

– Чем отличается образовательная деятельность школы № 1 от других общеобразовательных учреждений нашего города? Расскажите об успехах и достижениях за последние годы?

– Все образовательные учреждения города преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Естественно разными остаются наши достижения.

Остановимся на учебной деятельности. Дети – это самое главное «зерно», которое есть у нас, и мы очень гордимся ими. В этом году наша школа выпустила два 9-х класса и один 11-й класс. Анализируя аттестаты учеников 9-го класса, могу заверить, очень высокое качество знаний: 4 аттестата с отличием и более 50% аттестатов с отметками «4» и «5». Среди учащихся 11-го класса Мария Молодых получила золотую медаль за успехи в учебе.

Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, в этом году Татьяна Николаевна Бардачева принимала участие в очном этапе во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», который проходил в Москве. Татьяна Николаевна награждена дипломом за II место в финале конкурса. Также в этом году Ирина Сергеевна Русских принимала участие и стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагог года». Вячеслав Викторович Дымченко вместе с ребятами из спортивного клуба радовали хорошими результатами на протяжении всего года. Они неоднократно выезжали на спортивные состязания за пределы муниципалитета и, будучи победителями на различных этапах, на соревнованиях Уральского федерального округа в Екатеринбурге представляли Ханты-Мансийский автономный округи вернулись домой, заняв II место. Вячеслав Викторович внес большой вклад в развитие футбола, и одна из особенностей нашей школы – занятия футболом с детьми дошкольного возраста. Визитной карточкой нашей школы является мероприятие «Смотр строя и песни». Как будущие защитники Отечества, ребята очень тщательно к нему готовятся.

В этом году мы возобновили традицию и провели конкурс «Ученик года». Данное мероприятие поможет подготовить учащихся на одноименный окружной конкурс. Также в конце учебного года было проведено большое мероприятие «За честь школы», с участием наших учеников. Так как 2019 год объявлен Годом семьи в Югре, все мероприятия проходили с участием родительской общественности.

– Какие качества школа старается привить ученикам?

– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине. На базе нашей школы успешно ведет работу с детьми Антон Владимирович Вершинин, начальник штаба местного отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». В рядах юнармейцев не только юноши, но и девушки. Также в стенах нашей школы хорошо поставлена работа с детьми из организации «Российское движение школьников». Курирует данное направление заместитель директора Елена Евгеньевна Скловская. На протяжении учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, информационно-медийном, проявляют гражданскую активность и личностное развитие.

– Вы согласны с бытующим мнением большинства, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению молодых людей из СССР?

– Еще год назад я, наверное, сказала бы «да». Большее время я контактировала с малышами начальной школы в силу своей работы. В этом учебном году я молодежь увидела с другой стороны. У нас много замечательных детей, которые по нравственным и интеллектуальным качествам никак не уступают своим далеким сверстникам из СССР.

– Как Вы думаете, школа влияет на учащегося во время профессионального выбора?

– Да, на самом деле школа проводит очень большую работу, для того чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. Со следующего года в 9-ом классе мы планируем большую предпрофильную подготовку. Большинство нынешних девятиклассников, которые решили продолжить учебу в профессиональных образовательных учреждениях, уже ставят четкие задачи перед собой. Дети делают осмысленные шаги, видят себя в той или иной отрасли, и в этом, конечно же, есть заслуга и школы.

– Наталья Анатольевна, какие советы Вы дали бы родителям выпускников и первоклассников?

– В первую очередь поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель как никто другой, сможет направить своего ребенка в правильном направлении.

Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как всегда существует тесный контакт.

– Какие перемены могут ожидать школу к следующему учебному году?

– Перемены, конечно же, грядут. Новый, 2019 учебный год в нашей школе начнется с апробации инновационной образовательной платформы «Образование 4.0». До сих пор электронный журнал и дневник во всех трех школах города представляла информационно-аналитическая система «Аверс».

Первые шаги к освоению новой образовательной платформы педагоги нашей школы сделали уже в январе. Мы неоднократно ездили на обучающие семинары в город Ханты-Мансийск, нас этому обучали, детально всё показывали, вели с нами сотрудничество. Преодолевая сложности, учителя вели по два электронных журнала – «Аверс» и «Образование 4.0». Платформа очень удобна в использовании, имеет много возможностей и поучила положительные отзывы от родительской общественности. Через систему «Образование 4.0» у каждого родителя есть возможность проконтролировать оценки ребёнка, напрямую написать письмо учителю, загрузить портфолио своего ребёнка. Еще один интересный момент – учитель видит, отслеживают ли родители оценки детей. Также у педагога существует возможность отправлять индивидуальные задания ученикам по выбору.

– Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении – это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.

– Из того, что было запланировано Вами на текущий учебный год, что удалось воплотить в жизнь?

– Есть такое понимание «адаптационный период». Мы говорим о нем при поступлении ребенка в детский сад, в 1-й класс, высшее учебное заведение, на новое рабочее место. Думаю, первый год моей деятельности на руководящей должности можно отнести к адаптационному периоду, если что-то не удалось. Конечно, приступая к работе, я предполагала о минимальных курьезных ситуациях, которые легко можно было бы решить. На практике оказалось гораздо сложнее. Но, как бы трудно не было, все проблемы преодолевались, и положительные результаты есть.

Да, я переживала за атмосферу в коллективе. Задавалась вопросом: «Смогу ли я установить контакт с коллегами как директор?» Анализируя пройденный путь, считаю, что я сумела достичь взаимопонимания с коллективом, и в принципе, мой адаптационный год прошел хорошо.

– Наталья Анатольевна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогической общественности и учащимся вашей школы?

– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении года коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать.

Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед. И пусть каждый из нас помнит: мы – лицо нашей школы, мы – лицо нашего города.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

679