В покачевских школах задан вектор по наставничеству
20 ноября в школе № 1 прошло совещание под руководством начальника управления образования администрации города Покачи Любови Петровны Черипенко. Тема – о готовности внедрения целевой модели наставничества в школах города Покачи
Что же такое Наставничество?
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через взаимное общение, основанное на доверии и партнерстве.
В модели наставничества существуют 3 основные роли:
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции;
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого;
Куратор – сотрудник образовательной организации либо организации из числа ее социальных партнеров, который отвечает за весь цикл программы наставничества.
О том, как реализуется модель наставничества в первой школе, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Елена Скловская.
На данный момент в школе продолжается подготовка запуска программ в рамках модели наставничества. Анкетирование – это первый ее этап. Оно проводится среди учителей школы. Благодаря анкетированию выявляются те педагоги, которые желают и могли бы стать наставниками.
Также наставниками могут стать и ученики школы. Если у ребенка есть желание выступить в роли лидера; наставника, у него есть возможность реализовать свои способности.
На сегодняшний день разработаны три формы программы наставничества.
В формате «Ученик – Ученик» учащиеся будут работать по следующим направлениям: «Лидер – Тихоня», «Равный – Равному», «Наставник – Подопечный», «Мастер-класс», «Волонтерский отряд наставников», «Лидер-класс».
В формате «Учитель – Учитель» работа пройдет по двум направлениям: «Педагог – Молодой педагог» и «Педагог-стажист – Педагог-новичок».
И в третьей форме наставничества «Учитель – Ученик» работа состоится по направлениям: «Учитель – неуспевающий ученик», «Учитель – одаренный ребенок, «Учитель – особенный ребенок».
В целом, в учреждении сформирована команда человек, которые будут отвечать за реализацию школы. В нее входят куратор проекта и три человека, отвечающие за выше перечисленные модули.
Работа над первым этапом проекта была интересной и трудоемкой. Второй этап показал, что в базу наставников в модуль «Учитель – Ученик» вошли 11 учителей, с двумя ведется работа. В формате «Учитель – Учитель» – 3 педагога, и с двумя ведется работа. В модуле «Ученик – Ученик» на данный момент 8 учеников и волонтерская группа.
Также Елена Евгеньевна озвучила информацию о том, сколько ребят находятся под чутким наставничеством.
В базу наставляемых вошли:
модуль «Учитель – Ученик»– 37 учащихся;
модуль «Учитель – Учитель» – 3 учителя, и с двумя ведется работа;
модуль «Ученик – Ученик» – 15 учащихся и классные коллективы с 1-го по 4-й классы.
Стоит отметить, что в учреждении максимально ответственное отношение к реализации этой программы. На данный момент куратор проекта проходит обучение в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Институт развития образования».
Стоит отметить, что на сайте школы создан раздел «Наставничество». Там можно ознакомиться с информацией о данном проекте.
Серьезная работа в данном направлении ведется и в остальных школах города. Об этом рассказали заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 2 Анастасия Иванова и заместитель директора средней школы № 4 Елена Тимофеева.
В завершение совещания Любовь Черипенко поблагодарила коллег за продуктивную работу в области наставничества, пожелала успехов в реализации проектов и отметила, что совещания по данной теме станут доброй традицией. И уже в январе 2021 года планируется провести встречу, на которой будут представлены практики работы в рамках модели наставничества.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.