Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

02.12.2020 11:49 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В покачевских школах задан вектор по наставничеству

Автор: Бурулай Бехматова

Фото автора

20 ноября в школе № 1 прошло совещание под руководством начальника управления образования администрации города Покачи Любови Петровны Черипенко. Тема – о готовности внедрения целевой модели наставничества в школах города Покачи

Что же такое Наставничество?

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через взаимное общение, основанное на доверии и партнерстве.

В модели наставничества существуют 3 основные роли:

Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции;

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого;

Куратор – сотрудник образовательной организации либо организации из числа ее социальных партнеров, который отвечает за весь цикл программы наставничества.

О том, как реализуется модель наставничества в первой школе, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Елена Скловская.

На данный момент в школе продолжается подготовка запуска программ в рамках модели наставничества. Анкетирование – это первый ее этап. Оно проводится среди учителей школы. Благодаря анкетированию выявляются те педагоги, которые желают и могли бы стать наставниками.

Также наставниками могут стать и ученики школы. Если у ребенка есть желание выступить в роли лидера; наставника, у него есть возможность реализовать свои способности.

На сегодняшний день разработаны три формы программы наставничества.

В формате «Ученик – Ученик» учащиеся будут работать по следующим направлениям: «Лидер – Тихоня», «Равный – Равному», «Наставник – Подопечный», «Мастер-класс», «Волонтерский отряд наставников», «Лидер-класс».

В формате «Учитель – Учитель» работа пройдет по двум направлениям: «Педагог – Молодой педагог» и «Педагог-стажист – Педагог-новичок».

И в третьей форме наставничества «Учитель – Ученик» работа состоится по направлениям: «Учитель – неуспевающий ученик», «Учитель – одаренный ребенок, «Учитель – особенный ребенок».

В целом, в учреждении сформирована команда человек, которые будут отвечать за реализацию школы. В нее входят куратор проекта и три человека, отвечающие за выше перечисленные модули.

Работа над первым этапом проекта была интересной и трудоемкой. Второй этап показал, что в базу наставников в модуль «Учитель – Ученик» вошли 11 учителей, с двумя ведется работа. В формате «Учитель – Учитель» – 3 педагога, и с двумя ведется работа. В модуле «Ученик – Ученик» на данный момент 8 учеников и волонтерская группа.

Также Елена Евгеньевна озвучила информацию о том, сколько ребят находятся под чутким наставничеством.

В базу наставляемых вошли:

модуль «Учитель – Ученик»– 37 учащихся;

модуль «Учитель – Учитель» – 3 учителя, и с двумя ведется работа;

модуль «Ученик – Ученик» – 15 учащихся и классные коллективы с 1-го по 4-й классы.

Стоит отметить, что в учреждении максимально ответственное отношение к реализации этой программы. На данный момент куратор проекта проходит обучение в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Институт развития образования».

Стоит отметить, что на сайте школы создан раздел «Наставничество». Там можно ознакомиться с информацией о данном проекте.

Серьезная работа в данном направлении ведется и в остальных школах города. Об этом рассказали заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 2 Анастасия Иванова и заместитель директора средней школы № 4 Елена Тимофеева.

В завершение совещания Любовь Черипенко поблагодарила коллег за продуктивную работу в области наставничества, пожелала успехов в реализации проектов и отметила, что совещания по данной теме станут доброй традицией. И уже в январе 2021 года планируется провести встречу, на которой будут представлены практики работы в рамках модели наставничества.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

49