Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

13.12.2021 14:21 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как проходили испытания в номинации «Учитель года»

Автор: Галина ТКАЧЕНКО
фото автора

В номинации «Учитель года» принимали участие Ольга Выходцева – учитель начальных классов школы №1, Ульяна Гавриленко – учитель русского языка и литературы школы №1, Оксана Рычкова – учитель русского языка и литературы школы №2, Екатерина Облядрук – учитель начальных классов школы №4

Участницам сначала предстояло пройти первый тур «Учитель профи». Он состоял из двух испытаний: «Методический семинар» и «Урок». Эти испытания проводились на базе школы №4. На испытании «Методический семинар» конкурсантки выступали со своими докладами.

Оксана Рычкова перед своим выступлением предложила членам жюри ознакомиться с фрагментами своего доклада, изложенными в лифлете. Оксана Николаевна рассказала о приемах формирования смыслового чтения на уроках литературы. Так как современные дети – это поколение визуалов, привыкшее получать информацию из гаджетов, педагог решила адаптировать изучение литературы к новым условиям.

К примеру, учитель предлагает ученикам создавать аккаунт литературного героя (писателя, поэта). В основные разделы аккаунта входят сведения о герое (опорный конспект), создание аватара и подбор фотографий (работа с рисунками, граф-схемами), чат (переписка). Во время этой работы ученики подбирают фотографии и иллюстрации в нужном порядке и подписывают их, создают перписку с другом или врагом (противником): что они могут обсуждать, о чем спорить; создают переписку актеров, играющих роль одного персонажа. Также ученики создают постер, рекомендацию (кого-то или чего-то). Также учитель дает задание придумать название сообществ, в которые мог бы вступить герой, и написать имена других героев, которые тоже могли бы вступить в эти сообщества.

Также школьникам нравится такой прием, как акрослово (элемент акростиха), когда буквы вертикальной строки составляют осмысленное слово, чаще всего фамилию героя произведения или автора, а к каждой букве надо придумать слово, характеризующее героя.

Среди новаторских находок педагога – герб героя (ассоциативный рисунок, в котором воплощены основные черты героя). Ученик представляет свою работу, рассказывает, что изображено, а потом отвечает на вопросы учителя и одноклассников. Главное в гербе – не рисунок, а его защита.

Для современного поколения школьников привлекательно и такое задание, как даймонд (зеркальный синквейн). Это форма работы с текстом, где сравниваются (сопоставляются) противоположные понятия.

Ульяна Гавриленко в своем докладе тоже обратила внимание на то, что на уроках литературы активно применяет информационные компьютерные технологии. До приезда в Покачи Ульяна Анатольевна 10 лет работала в цифровой школе, и сейчас применяет накопленный опыт на уроках литературы в покачевской школе №1. Педагог привлекает учеников к созданию живого журнала, виртуальных экскурсий по музеям страны, буктрейлеров. Новые технологии способствуют приобщению современных школьников к чтению.

Екатерина Облядрук считает: чтобы привить любовь к чтению на этапе начальной школы, надо сначала выработать у детей технику чтения. Ведь если ребенок читает медленно, это затрудняет восприятие текста.

В своем докладе Екатерина Михайловна познакомила с методиками, обучающими скорочтению. Также педагог рассказала о взаимодействии с родителями по привитию детям любви к чтению. Родителям своих учеников учитель предлагает принимать участие в акции «Читаем детям перед сном». Также приобщению к чтению способствуют экскурсии в городскую библиотеку. Наряду со старыми добрыми традициями, которые передаются из поколения в поколение, учитель использует современные технологии. Как отметила Екатерина Михайловна, цифровая платформа «Учи.ру» особенно выручила в период дистанционного обучения.

Ольга Выходцева уверена, что каждый день дети должны узнавать что-то новое, поэтому учитель ориентируется в своей работе на зону ближайшего развития, когда учитель направляет в процессе познания и поиска новой информации. На своих уроках Ольга Евгеньевна различные технологии. Например, взаимодействие в паре учит детей выстраивать межличностные отношения. Особое внимание в своем докладе Ольга Выходцева уделила технологии проблемного обучения.

Вторым в первом туре было конкурсное испытание «Урок». В роли учеников были учителя. Им пришлось вспомнить школьные примеры и задачки, анализировать художественные тексты, участвовать в экспериментах и даже делать физкультурную разминку. Несмотря на то, что ученики были необычные, участницы конкурса вели свои уроки по-настоящему, очень вдохновенно, интересно, увлекательно.

Во втором туре «Учитель – мастер» принимали участие победители первого тура – финалисты. Конкурсные испытания «Внеурочное мероприятие» и «Мастер-класс» проходили на базе школы №1. Конкурсное испытание «Круглый стол» прошло в школе №2.

Победители в номинации «Учитель года» были объявлены на торжественном закрытии  городского конкурса «Педагог года – 2021»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

59