Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

05.05.2021 08:00 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В детском саду «Югорка»

Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться, развиваться. Чем раньше начинается выявление способностей у детей, тем больше шансов на их развитие

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебного процесса (создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий), но нельзя пренебрегать и таким средством, как специально организуемые индивидуальные игровые занятия с использованием инновационной компьютерной Системы интенсивного развития интеллектуальных способностей (СИРС).

О том, как используется технология СИРС с дошкольниками, своим опытом поделилась педагог детского сада «Югорка» Татьяна Недикова, которая занимается с детьми по данной программе уже четвертый год.

– Татьяна Алексеевна, расскажите, пожалуйста, подробнее об этой технологии.

- Данная авторская программа лицензирована, имеет пра-во на ведение образовательной деятельности, используется в образовательных учреждениях России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Под руководством Бурова Александра Николаевича — автора Системы интенсивного развития способностей, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры специальной психологии НГПУ определена основная цель инновационной деятельности по данному направлению: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях дошкольного учреждения.

– Каким принципом обусловлена реализация программы СИРС в детском саду «Югорка»?

– В нашем дошкольном учреждении реализация программы СИРС обусловлена принципом ступенчатого введения материала. Переход от легкого к сложному зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Курс предложенных занятий представлен как путешествие в волшебный мир компьютерных знаний, где каждое занятие является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом. Занятия направлены на развитие мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Задания даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом, поэтому при проведении желательно не нарушать их последовательности.

– В какой форме и с какой периодичностью проводятся занятия?

– Занятия проводятся с детьми от 5 лет — индивидуально и подгруппой. Длительность одного занятия – от 10 до 30 мин. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю. На занятии использую комплекс интеллектуально-развивающих игр и упражнений, тренажеры для развития зрительной памяти. 

Тренажер «Танграм» развивает наглядно-образное мышление и креативность. Развитие зрительной, механической и ассоциативной памяти: тренажеры «Цифры», «Клетки», «Спички», «Трехмерные фигур-ки», «Морфинг», «Слова», «Телефоны», «Цвета» и т.д.

– Каких результатов позволяет добиться работа по системе СИРС?

– Моя задача как педагога – стимулировать мыслительную активность детей, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга.

Проводя данные занятия, прихожу к выводу, что работа по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютера на основе СИРС в условиях детского сада значима и необходима.

У детей развивается информационная культура, повышается уровень развития памяти, внимания, мышления.

На практических занятиях с детьми я увидела заинтересованность, активность, горящие глаза детей, азарт, результативность выполнения заданий. И поняла, что использование СИРС является эффективным и успешным средством развития ребенка в условиях дошкольного учреждения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18