Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

23.11.2020 17:51 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Я буду учителем строгим, но справедливым»

Автор: Людмила Голубева

Фото Галины Ткаченко

С Заманой Асадуллаевой знакомы многие наши читатели. Это очень позитивная и стойкая девушка, которая с самого рождения оказалась лишена зрения. Но девочка научилась видеть душой, чувствовать сердцем, любить жизнь и весь окружающий мир. Несмотря на свой недуг, Замана стремится жить активно, интересно и добивается больших успехов в спорте, творчестве и учебе. В рамках инклюзивного образования Замана Асадуллаева обучалась по системе Брайля в школе №2 города Покачи. В этом году Замана окончила 9 класс и решила получить профессиональное образование. На сегодняшний день она студентка Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа

До этого долгое время Замана не думала, куда будет поступать, конкретной задачи перед собой не ставила. Однако, когда время подошло к окончанию 9 класса, стала думать, с какой профессией связать свою жизнь.

Замана любит музыку и занимается ею с детства. Она закончила музыкальную школу по классу баяна. Также, начиная с 9 лет и до самого выпуска в общеобразовательной школе, занималась вокалом с учителем музыки Ириной Викторовной Антоненко.

Замана делала в этом направлении успехи, выступала на городских концертах. Поэтому изначально выпускница 9 класса решила поступать в Сургутский музыкальный колледж на преподавателя музыки, так как ей хотелось не только заниматься музыкой, но и работать именно с детьми. Замана вспоминает, что еще давно, когда их семья жила на Старых Покачах, дома там стояли рядом и все дети общались дружно. Уже тогда она стала замечать, что ей очень нравилось проводить время с детьми. Кстати, в семье Асадуллаевых Замана — старший ребенок, у нее есть младшие брат и сестра. Поэтому, когда она стала выбирать профессию, решила совместить два любимых дела — музыку и педагогику.

«Подумала, раз я люблю работать с детьми, мне подойдет такая специальность», — говорит Замана.

Она узнала, какие вступительные экзамены нужно сдавать для поступления в Сургутский колледж, и летом стала готовиться. Однако в итоге планы пришлось изменить.

«Так получилось, что меня туда не взяли, так как не во всех колледжах есть специальные условия для незрячих детей. В этом учебном заведении их не было. По этой причине мне сказали, что принять меня не смогут. Я сначала расстроилась и не знала, за что взяться. Но потом подумала, что Господь, наверное, для меня что-то другое приготовил. Не получилось здесь — получится в другом месте. Мама сказала, что не стоит опускать руки. Предложила обзвонить другие колледжи Ханты-Мансийского округа. Первое место, куда я позвонила, был Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. Там мне сказали, что они принимают таких людей, у них есть для этого необходимые условия. Мне назвали специальности, которые там были, и из них я выбрала «Преподавание в начальных классах».

Далее нужно было подать документы до 26 августа. В колледж принимали по среднему баллу аттестата. В зависимости от него определялось, поступит ребенок на бюджет или на коммерцию. Замана прошла на бюджет.

«Когда написали, что зачислена в колледж, я обрадовалась и поняла, что моя жизнь будет связана с обучением деток. Вообще в жизни прекраснее детей нет никого», — делится мыслями девушка.

Сделав все необходимое, 31 августа Замана вместе с мамой и папой поехала в Нижневартовск, чтобы заселить ее в общежитие колледжа. Когда они приехали в Нижневартовск, им сказали, что у Заманы есть вариант обучаться заочно до января 2021 года. Она, недолго думая, согласилась. В этот же день вместе с родителями девушка уехала домой. Они подумали, что это хороший вариант. На следующий день, 1 сентября, у Заманы был День рождения, и она обрадовалась, что будет его отмечать дома с родными.

— Замана, тебя не пугает то, что придется жить в другом городе одной?

— Я быстро привыкаю к новым жизненным условиям. С ориентированием у меня долго были проблемы. Я боялась в этом плане до тех пор, пока не стала заниматься спортом. Теперь не страшно. В первое время рассчитываю ходить с подружками, одногруппницами, пока не привыкну. Хорошо, что колледж и общежитие находятся неподалеку друг от друга, это очень удобно. Родители тоже переживали по поводу ориентирования, но когда они увидели, что общежитие и колледж близко, вместе походили, поэкспериментировали, и они увидели, что я уверенно ориетируюсь, решили, что не будут бояться. Поняли, что я смогу.

Большую помощь в ориентировании в пространстве в жизни За-маны оказал именно спорт. Он многое значит для нее и к тому же во многом помогает ей в обычной жизни. Изначально девушка не думала, что будет заниматься им, но в итоге, когда начала, то у нее стало получаться. Спорт помогает не только укрепить тело, но и закалить дух.

«Я долго сомневалась, начинать заниматься или нет. Мой тренер по адаптивному спорту Александра Михайловна Виноградова предложила сначала сходить на плавание. Когда я пришла в первый раз, то боялась воды, не могла выполнить даже самые элементарные упражнения. Когда после первого занятия пришла домой, думала, что больше не буду ходить на плавание. Но все же, благодаря Александре Михайловне я продолжила занимать- ся», — вспоминает девушка.

Впоследствии Замана даже стала завоевывать призовые места в соревнованиях по плаванию. Она также стала заниматься лыжным спортом и легкой атлетикой, где тоже взяла много призовых мест. Например, в 2019 году на всероссийских соревнованиях по легкой атлетике, которые проходили в Йошкар-Оле, она завоевала 3 медали. Замана поехала вместе с другими спортсменами из Покачей, и вместе они вошли в состав сборной ХМАО — Югры. Замана заняла три третьих места по следующим дисциплинам: прыжки в длину, бег на 200 метров, бег на 800 метров.

В этом году, в феврале, на соревнованиях, прошедших в Ханты-Мансийске, взяла два вторых места на лыжных гонках, на дистанциях по 5 километров.

На соревнованиях по плаванию в Сургуте Замана заняла 2 и 3 место. За два года девушка заработала около 30 медалей. Она и в дальнейшем планирует заниматься спортом, в том числе и после перехода на очное обучение в Нижневартовске.

— Как проходит твое обучение?

— В сентябре нам дали доступ к общей электронной почте, к «Облаку», туда выкладываются задания. Я их выполняю по шрифту Брайля и высылаю учителям на электронную почту, а они проверяют. Некоторые учителя не владеют шрифтом Брайля, но в колледже есть специальная машина, которая переводит шрифт Брайля в обычный шрифт. Некоторые учителя проверяли таким образом. Кстати, это одна из причин, почему я выбрала педагогическую специальность. В дальнейшем я хочу учить деток с проблемами со зрением.

Сейчас Замана по большей части самостоятельно осваивает учебный материал. На первом курсе в данном колледже студенты изучают программу 10-11 классов. Регулярно Замана проверяет «Облако», смотрит заданные темы, выполняет письменные задания, тесты. Некоторые преподаватели попросили присылать задания в аудиоформате, что тоже вполне удобно.

Часто из колледжа отправляют материалы для конспектирования, иногда с учениками проходят уроки онлайн в Zoom. Как раз перед нашим интервью Замана находилась на уроке по истории через онлайн-платформу. Впоследствии для Заманы будет создан индивидуальный план, чтобы каждый учитель два раза в неделю занимался с ней в Zoom. Иногда младший брат Таваккуль или, как его ласково называют в семье, Толик, помогает сестре в обучении, например, содействует в нахождении нужной для выполнения заданий информации в интернете. А еще у Заманы есть специальный говорящий телефон для незрячих людей, который очень помогает в жизни и в обучении. Он все озвучивает. С помощью него она выполняет задания по учебе, а еще изучает английский, слушает видеоуроки для себя дополнительно.

Вот уже третий месяц Замана является студенткой Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа.

«Я очень рада и не жалею, что поступила именно на эту специальность, — говорит она. — Обучение проходит отлично, я довольна результатами. Педагоги хорошие».

— А как насчет одногруппников? Уже познакомилась с ними?

— Да, у нас есть группа в социальной сети «ВКонтакте». Там общая беседа с моими однокурсницами (у нас только девочки), я со всеми уже знакома. У нас очень хорошая группа.

— Как считаешь, каким учителем ты будешь?

— Я буду учителем строгим, но справедливым. Постараюсь дать хорошее образование нашему будущему поколению.

С января следующего года, если будет благополучная эпидемиологическая обстановка, обучение у Заманы будет очным.

«Я хочу поехать, хочу общаться с ребятами, вместе ходить, выполнять домашние задания, с учителями поближе познакомиться», — говорит девушка. А пока она усердно учится и ждет того момента, когда сможет виртуальное общение с однокурсниками заменить на живое. Ждет, когда начнется настоящая студенческая жизнь: пары, активное времяпровождение, спорт, творческая жизнь, дружеские посиделки с однокурсниками. Все это так важно! Не зря говорят, что студенческие годы — самые веселые. Они запоминаются навсегда.

Желаем Замане успехов в учебе, творчестве, спорте, воплощения ее планов и достижения самых высоких целей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6