Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

23.03.2021 13:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Кто, если не мы?»

Автор: Людмила Голубева

Нужно ли много лет жить в городе, чтобы добиться в нем уважения и успеха? История жительницы Покачей Екатерины Алыниной показывает, что это совершенно не обязательно. Она живет в Покачах всего шестой год, и за это относительно недолгое время смогла добиться высоких результатов в профессиональной сфере, заслуженного уважения коллег и даже получить награду от окружного Департамента образования. Екатерина Александровна трудится учителем географии в покачевской школе №4, а также является руководителем волонтерского экологического движения «ЭкоПульс»

Когда-то Екатерина Алынина слышала о далеком северном городке только то, что рассказывали знакомые. Например, о том, что он настолько спокойный, что дети здесь ходят без сопровождения взрослых в школу, или что город настолько компактный, что не имеет нужды в общественном транспорте и маршрутках. А еще о том, что он очень уютный и перспективный для профессионального роста. «А почему бы не рискнуть?» – подумала Екатерина Александровна и решила, что пришло время изменений. Она узнала поподробнее о Покачах и разослала резюме во все школы.

Откликнулась с предложением покачевская школа №4. Директором тогда была Елена Рудольфовна Тимофеева. Они созвонились и долго разговаривали по телефону. Екатерина Александровна хотела все подробно узнать, ведь у нее в Покачах никого не было, и для нее переезд был серьезным шагом. В итоге решение было принято, и по приглашению главы города в школу №4 в преддверии нового 2015 учебного года приехал новый учитель географии.

Екатерина Александровна приехала вместе со своей восьмилетней дочкой Валерией. Сначала они сняли жилье, а вскоре педагогу выделили ведомственную квартиру. Дочка пошла во второй класс четвертой школы и параллельно стала ученицей Детской школы искусств, пойдя в первый класс на отделение хорового пения. Нулевой класс по этому же направлению она окончила в музыкальной школе городе Шадринска, а в Покачах продолжила обучение. Все в городе было новым, сначала мама и дочка никого не знали, но Покачи радушно приняли новых жителей, и вскоре они почувствовали себя не просто «как дома», а действительно дома.


«Когда мы приехали, дочь очень переживала, я и сама переживала, что мы так резко меняем свою жизнь. Но, к счастью, все сложилось, и я не жалею, что тогда рискнула и пошла на такой шаг, как переезд. Покачи мне нравятся своей компактностью, вроде бы маленький город, и в то же время есть все необходимое для комфортной жизни человека. Люблю этот город за красивые зимние и летние пейзажи, за яркую расцветку домов, все это вместе очень красиво и жизнерадостно смотрится. Люблю за доброту людей, которые здесь живут, я сразу ее почувствовала», – делится Екатерина Александровна.


Сейчас ее дочери Валерии уже 13 лет, она учится в 7 классе, проявляет большой интерес к математике, информатике, физике и английскому языку. Участвует в олимпиадах. В 5 и 6 классах стала победителем и призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, математике, английскому языку, биологии. В 5 классе была награждена премией компании «ЛУКОЙЛ» за отличную учебу. В 2020 году ее наградили премией главы города за интеллектуальные и творческие заслуги. Также девочка продолжает обучаться в Детской школе искусств, поет в хоре, является участницей ансамбля «Ариозо». От школы искусств они участвуют во многих конкурсах, где удостаиваются призовых мест. Валерия – очень творческий человек, ей нравится петь, танцевать, также она увлекается шитьем и любит слушать музыку. Лера – гордость мамы, которая учит дочь добиваться поставленных целей, развиваться в разных направлениях и заниматься тем, к чему лежит душа, слушать себя.

Добиваться своих целей Екатерина Алынина научилась с юных лет. Она родилась в селе Вознесенское в Курганской области. Родители работали в колхозе, папа, Александр Васильевич Стуков, трудился на комбайне, мама, Римма Семеновна Стукова, работала бухгалтером. Они воспитывали двоих детей – старшую дочь Екатерину и младшего сына Алексея, прививали им любовь к труду и умение до конца доводить начатое дело. У обоих детей была мечта. Алексей хотел стать военным, а Екатерине с самого детства нравилась профессия учителя, к которой она испытывала уважение, уже с юных лет мечтала, что сама станет педагогом.

Когда пришло время поступать в институт, сомнений не было – решила идти в педагогический. Со специальностью тоже долго выбирать не пришлось – девушке всегда нравились такие предметы, как география и биология. В итоге она поступила в Шадринский педагогический институт на специальности «география» и «биология». Брат Алексей тоже воплотил свою мечту. После школы поступил в военный институт в Перми и теперь, окончив его, живет в Казани и несет военную службу.

В 2009 году Екатерина Александровна получила диплом о высшем образовании и устроилась работать преподавателем географии и экологии в Зауральский колледж физической культуры и здоровья. Как любому молодому педагогу, только вышедшему из стен вуза, девушке поначалу было нелегко. 


«Когда я начала непосредственную работу в педагогической сфере, мне пришло осознание, что учителем быть очень непросто, что это очень смело и ответственно. Со временем привыкла, появились люди, которые меня поддерживали. Кто-то советом, кто-то конспектами и методическими материалами».


Среди тех, кто поддерживал и помогал влиться в профессию, была учитель биологии колледжа Инна Владимировна – такой же молодой педагог, окончивший институт несколькими годами ранее. Они подружились и дружат по сей день, как говорит Екатерина Алексадровна: «Сквозь года и расстояния».

На первом месте работы молодой педагог трудилась три с половиной года. А потом все же был период, когда она захотела попробовать себя в чем-то другом. Но, как выяснилось, педагогика «своих» людей не отпускает. Очень быстро Екатерина Александровна начала скучать по работе учителя, по детям и образовательному процессу. Тогда она устроилась в школу учителем биологии, где также получила бесценный опыт. А потом был новый и важный виток жизненного пути – переезд в Покачи.

Еще живя в Шадринске, Екатерина Александровна всегда занималась экологической деятельностью. В работе с детьми она старалась привить им интерес к экологии, к проблемам окружающей среды, к охране природы. Эту работу она продолжила и тогда, когда приехала в Покачи. Организовала экологический кружок для учеников. В 2018 году написала проект о создании волонтерского экологического движения «ЭкоПульс», который стал победителем в конкурсе социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ». На деньги гранта были закуплены палатка, оборудование для исследований, грабли для субботников, а также заказаны жилеты для детей с логотипом клуба.

Деятельность движения «ЭкоПульс» при четвертой школе ведется уже третий год, проект успешно реализуется.


«Наша работа направлена на то, чтобы привлечь внимание детей, подростков, а также взрослой общественности к проблемам экологии, охраны природы, в том числе защиты природы в нашем городе. Это, несомненно, важно, потому что сейчас вопросам экологии в нашей стране придается большое значение. Есть национальный проект «Экология».

В современном мире загрязняется воздух, почва, поэтому нужно уделять большое внимание этому вопросу. Прививать любовь и ответственность по отношению к природе необходимо уже со школьного возраста. Это подчеркивают и наш президент, и наш губернатор.

С ребятами в рамках работы клуба у нас проходят занятия, беседы, они подготавливают рефераты и доклады для круглых столов и тематических встреч, классных часов. Также мы занимаемся практической исследовательской деятельностью, например, исследуем качество продуктов, воздуха и почвы. Измеряем содержание различных веществ, соединений, определяем уровень pH. Помогают в этом специальные индикаторы, реагенты и тест-системы, а также различное лабораторное оборудование, закупленное на средства гранта», – рассказывает Екатерина Алынина.


Участники движения «Эко-Пульс» – ученики с 6 по 9 класс – проводят мероприятия по привитию экологической культуры среди своих сверстников, а также младших школьников. В начальной школе устраивают праздник осени, а также регулярно проводят классные и информационные часы по экологии. Кроме того, организовывают и проводят конкурсы рисунков, конкурсы поделок из вторичного сырья, например, из пластиковых бутылок или клавиатуры.


«Даже когда дети рисуют, на уровне подсознания у них идет формирование бережного отношения к природе. Так понемногу мы вселяем экологическую линию в их светлые умы», – отмечает Екатерина Александровна.


Ежегодно воспитанники клуба «ЭкоПульс» участвуют в окружном экологическом форуме «ЭкоПро», который проводится в Покачах молодежным экологическим движением «Третья планета от Cолнца» во главе с Евгением Вязовым. В этом году форум проводился в дистанционном формате. Воспитанники движения «ЭкоПульс» выиграли в двух номинациях: «Лучший видеоролик» и «Лучший творческий отчет».

В подготовке проекта в номинации «Лучший видеоролик» юным экологическим активистам помогла учитель химии школы №4 Альфия Маратовна Лейкова. Их проект заключался в исследовании реки Аган. В «Лучшем творческом отчете» ребята рассказали, как они вместе со своим руководителем организовали и провели уборку прибрежной территории реки Вать-Ёган летом и осенью 2020 года. Ребята убрали территорию от лыжной трассы до самого побережья и собрали 3 больших мешка мусора. Сначала они провели уборку летом, а потом повторили ее осенью. Оказалось, что за короткое время люди успели опять намусорить на этой территории. Ребята убрали брошенный мангал, жестяные банки, фантики, различные упаковки и другой мусор.


«Заметив это, мы с ребятами сделали вывод, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Конечно, когда так происходит, мои ребята, бывает, ворчат, что они прилагают усилия, наводят чистоту, а там через время снова появляется мусор. Я уверяю их, что эта работа на благо, что природа нуждается в нашей помощи и защите – кто, если не мы? Еще говорю, что, возможно, другие люди, глядя на вас, будут делать также. А вообще, ребята всегда с большим желанием и воодушевлением идут на такие акции, субботники. С такими детьми нравится работать, по тому что они искренне болеют за природу, экологию, у них горят глаза и это здорово. У нас в планах весной сделать и поставить на прибрежной территории Вать-Егана таблички с призывами не мусорить», – говорит Екатерина Алынина. 


Жюри фестиваля «ЭкоПро» высоко оценило деятельность ребят и присудило им победу в вышеназванных номинациях. Для юных волонтеров «ЭкоПульса» это только повод стремиться к новым вершинам. По словам их руководителя Екатерины Алыниной, ребята сами проявляют инициативу, чтобы участвовать в различных экологических конкурсах и форумах. Недавно принимали участие в окружном конкурсе «#яделаю чистыйгород», для которого подготовили коллаж из фото экологической направленности и видеоролик. В 2019 году движение было награждено благодарственным письмом экологической акции «Спасти и сохранить» за содействие в организации экологической работы в городе Покачи.

В декабре 2020 года проект «ЭкоПульс» выиграл грант губернатора Ханты-Мансийского автономного округа в размере более 240 тысяч рублей. На деньги гранта планируется закупить необходимое оборудование, соответствующее современным потребностям, например, цифровую лабораторию, видеокамеру, стенды, доски, а также необходимую оргтехнику: ноутбук, планшеты и принтер для распечатки буклетов и листовок.

В 2019 году Екатерина Алынина награждена благодарственным письмом Департамента образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Также награждена грамотой управления образования города Покачи, почетной грамотой Профсоюза работни-ков народного образования. В 2018 году заняла 3 место в городском этапе конкурса «Педагог года».

В 2020 году ученицы Екатерины Александровны Анастасия Фещенко и Анастасия Тункив под ее руководством подготовили исследовательский проект «Влияние сотового телефона на зрение школьника», который занял первое место на городском конкурсе «Юность в науке».


«Это было действительно интересно, мы очень воодушевились и жили этим. Когда человек вкладывает всего себя в какую-либо деятельность, обязательно будет результат», – считает учитель.


Нужно сказать, что воодушевляется педагог не только во время реализаций проектов, но и в своей повседневной работе. Школа для нее значит действительно много.


«У нас замечательная школа, которую я очень люблю. У нас дружный и сплоченный коллектив, коллеги при необходимости спешат прийти на помощь. Они – настоящие профессионалы своего дела. Причем я могу это сказать не только как коллега, но и как родитель ученицы.

Школа – наш второй дом, все дети – это наша большая дружная семья, она как особенная страна со своими устоями, укладом, туда хочется постоянно возвращаться. Здесь некогда унывать или находиться в депрессии. Школа – это всегда движение вперед, то место, где постоянно кипит жизнь. Работая здесь, всегда остаешься молодым», – говорит Екатерина Алынина.


Оксана Николаевна Гуржеева, директор школы №4:

«Екатерина Александровна — целеустремленный и высоко компетентный, не побоюсь этого слова, профессионал, ищущий и увлеченный своим делом молодой педагог. Она является классным руководителем 9-«Б» класса, и, как классный руководитель, считает главным в воспитательной работе создание дружного коллектива. Она воспитывает в ребятах взаимоподдержку, взаимовыручку, благодаря чему ее класс считается одним из самых сплоченных коллективов.

Учительское мастерство Екатерины Александровны, ее творческий подход ко всем сторонам образовательного процесса и любовь к детям заслужили уважение коллег, учеников и их родителей. С приходом Екатерины Александровны экологическое направление в нашей школе поднялось абсолютно на новый уровень, что отражается в получаемых грамотах и дипломах».

Помимо работы, Екатерина Александровна любит читать книги и путешествовать. Она всегда за активность, за развитие и, конечно же, за ответственное и бережное отношение к природе. Она сама полюбила ее с ранних лет и теперь прививает эту любовь своим ученикам. «Кто, если не мы?» – говорит она, и ребята воодушевляются этим и встают на защиту природы. Это самое умение воодушевить особенно важно, ведь оно помогает детям почувствовать ценность своей деятельности. Впереди у учителя Екатерины Александровны Алыниной и ее учеников – юных защитников экологии – много планов и идей. Пожелаем их воплощения и больших свершений на благо города и природы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

27