Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

26.09.2019 11:29 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГАИ дает знаки

Нештрафуемый лимит скорости могут понизить.

Тема эта не новая. Последнее время о ней говорят часто. Новость в том, что один из высокопоставленных чинов в Госавтоинспекции подтвердил возможность такого решения. Нештрафуемый лимит скорости могут понизить с 20 км/ч до 10 км/ч.

Впрочем, даже если это случится, то еще не скоро. А поэтому у владельцев дорог остается возможность привести нынешние ограничения скорости в соответствие с ГОСТами и прочими требованиями к дорогам.

О возможности такого снижения порога сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин в эфире "Авторадио". По его словам, МВД не против такой инициативы. И она найдет отражение в новом Кодексе об административных правонарушениях, редакция которого сейчас разрабатывается.

Этот документ в соответствии с планами правительства должен быть внесен в Госдуму в марте следующего года. Даже если Госдума в рекордные сроки проведет все три чтения, то раньше осени этот закон вряд ли успеют принять. Тем более что КоАП настолько обширный документ и затрагивает настолько разные стороны жизни, что споров по нему будет достаточно.

Рекомендовано проверить законность ограничений скорости на всех дорогах

Сокращения нештрафуемого порога настоятельно требуют региональные власти. Дело в том, что допустимое сегодня превышение скорости до 20 км/ч не позволяет правильно регулировать движение. Особенно там, где это пытаются сделать с применением технологий интеллектуальных транспортных систем.

Против такого снижения выступают, конечно, сами водители. Но у них есть весомый аргумент. По их мнению, нынешняя организация движения в стране только провоцирует на нарушение правил. А соответственно, на пополнение местных бюджетов за счет штрафов. И не имеет отношения к безопасности.

За примерами далеко ходить не надо. Скорость на дороге вне населенных пунктов ограничена 90 км/ч. Но неожиданно может появится знак, ограничивающий ее 50 км/ч. И тут же за знаком окажется камера фотовидеофиксации нарушений.

Мало того, что в соответствии с действующими ГОСТами снижение скорости возможно только поэтапное, не более чем на 20 км/ч, необходимость столь резких изменений скоростного режима, как правило, объяснить сложно.

Напомним недавнюю историю в Москве на МКАД. На одном участке неожиданно вдруг ограничили скорость 80 км/ч, хотя на всем протяжении этой дороги она установлена 100 км/ч. Как выяснилось, на этом участке дороги произошло несколько аварий, поэтому владелец дороги, недолго думая, установил там знаки, ограничивающие скорость. Хорошо, что в дело вмешался Центр организации дорожного движения Москвы, который напомнил, что сокращать количество аварий можно разными способами. Не только ограничением скоростного режима. В итоге прежний скоростной режим был восстановлен. Но сколько людей за это время получили "письма счастья"? И ведь так происходит повсеместно на всех дорогах страны.

По мнению водителей, нынешняя организация дорожного движения в стране только провоцирует на нарушение Правил дорожного движения

Именно по этой причине, как только зашла речь о понижении нештрафуемого порога, глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников порекомендовал до принятия такой меры провести ревизию всех дорог на предмет бессмысленных и незаконных ограничений скоростного режима.

Однако такая ревизия тоже требует длительного времени. Причем тут есть еще один не очень приятный фактор. В некоторых населенных пунктах некоторых регионов разрешенная скорость была снижена именно с учетом нештрафуемого порога 20 км/ч. То есть при понижении нештрафуемой планки скорость передвижения там упадет катастрофически.

Стоит напомнить, что у нас средний суточный пробег у тех, кто занимается перевозками, составляет 500 км, в то время как в Европе он достигает 1000 км. И это при том, что в Европе строго соблюдаются нормы режима труда и отдыха, а у нас они всячески нарушаются. Во многом виноваты в столь низких пробегах именно бессмысленные ограничения скоростного режима. А это уже серьезный ущерб не только бюджету перевозчиков, но и экономике.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6