Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

01.07.2021 11:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Введение национальной системы прослеживания и установление новых обязанностей у налогоплательщиков с 01.07.2021»

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует, заключенное в г. Нур-Султане 29.05.2019 Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Соглашение), вступило в силу 3 февраля 2021 года.

Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы:

внешнего сегмента прослеживаемости (наднациональная система прослеживаемости), который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-членами ЕАЭС прослеживаемого товара.

национального сегмента прослеживаемости (национальная система прослеживаемости), который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС. Система прослеживаемости будет распространяться на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утверждаться Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации.

Соглашение о механизме прослеживаемости ратифицировано федеральным Законом от 02.12.2019 № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и направлена нота о завершении процедуры ратификации Соглашения в Евразийскую экономическую комиссию.

Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости:

исполнение международных обязательств;

подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе;

предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации контрафактной продукции;

обеспечение экономической безопасности страны;

повышение конкурентоспособности отечественных товаров;

сокращение серого импорта.

В целях реализации Соглашения ФНС России разрабатывает национальную систему прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Принципы национальной системы прослеживаемости:

исключение дублирования бизнес процессов налогоплательщиков;

идентификатор прослеживаемости формируется на единых правилах;

факт перехода права собственности на прослеживаемый товар, фиксируется в имеющихся документах и не требует физической маркировки товара;

система базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками;

требования распространяются на всех Участников оборота.

Указанные принципы легли в основу проекта постановления Правительства Российской Федерации «О реализации национальной системы прослеживаемости товаров».

В соответствии с федеральным законом от 09.11.2020 № 371 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» национальная система прослеживаемости вступает в силу – 01.07.2021.

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности – 01.07.2022.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 181), с 01 июля 2019 года по 30 июня 2021 года на территории Российской Федерации проводится соответствующий эксперимент. На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента.

На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента.

Целями эксперимента являются:

апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории Российской Федерации, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории Российской Федерации;

повышение собираемости таможенных платежей и налогов;

оценка эффективности и результативности информационной системы;

подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации;

определение методики масштабирования информационной системы на товары, не попавшие в прослеживаемость.

В эксперименте могут принять участие заинтересованные лица, совершающие операции с товарами, указанными в приложении к положению Постановления, в соответствии с рекомендациями по проведению эксперимента, направленными в адрес нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом от 04.07.2019 № ЕД-4-15/13072@, а также размещенных на сайте ФНС России.

На сайте ФНС России опубликованы интерактивные сервисы прослеживаемости товаров, которые предназначены для получения расширенной информации по товарам, подлежащим прослеживаемости, участниками эксперимента (полный электронный адрес: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/spt/).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1