Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

27.09.2022 14:38 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Помните о коварстве реки поздней осенью

Наступил завершающий и самый сложный осенний период навигации: туман, сильные ветра, дождь, утренние заморозки, низкая температура воздуха и воды, по этой причине, при использовании маломерных судов в данный период, возникают дополнительные сложности в работе подвесных лодочных моторов, рулевых устройств

Осенью температура воды составляет всего 0-3 градуса °С, и если лодка перевернется, человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спасти в такой ситуации бывает нелегко. Во избежание несчастных случаев на воде инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам напоминают: категорически запрещается выходить на водоем в условиях ограниченной видимости (менее 1 км).

Особенно опасно нахождение на водоемах в период ледостава на резиновых надувных лодках. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места, а также возникает опасность того, что тонкий лед может прорезать борта лодки и человек окажется в холодной воде, что может привести к получению травм и угрожает жизни.

Так же, из-за низкого уровня воды на реках, с целью лова рыбы сетями, судоводители маломерных судов, в процессе плавания, очень часто выходят на судовой ход, что повышает опасность для их плавания и может привести к негативным последствиям – столкновению с крупнотоннажными судами и повреждению маломерных судов.

С целью предотвращения возможных аварийных случаев и гибели людей на воде, Государственная инспекция по маломерным судам настоятельно рекомендует воздержаться от использования маломерных судов в завершающий период навигации, особенно в период появления шуги и ледостава на реках.

Лучше всего в это время заняться консервацией. По словам специалистов, важным моментом является грамотная подготовка маломерного судна к «зимовке». Перед консервацией, необходимо тщательно осмотреть его и составить ведомость дефектов — их нужно исправить до открытия очередного сезона навигации. Перед подъемом на берег судно «разоружают», то есть освобождают от съемных деталей. Лодку или катер рекомендуется устанавливать в специальном помещении, поместив на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22