13.10.2020 08:54 Вторник
Категории (2):

Почему ученые уверены, что индейцы родом из Сибири

Источник: ugra-news.ru

Исследования скелета девочки-индейца, жившей на территории Мексики более 10 столетий назад, показал генетическое родство с жителями Сибири

Находка подтвердила давние догадки

Недавно на территории Мексики, в труднодоступной пещере, обнаружили скелет девочки-подростка. Как оказалось, это представительница индейцев, жившая здесь 12-13 веков назад. Первичный ДНК-анализ показал, что генетические связи этих жителей древней Мексики с Северной Азией несомненны.

Коренные обитатели Америки и сибиряки — родственники, это было ясно ученым довольно давно.

Десятки столетий назад между Чукоткой и Аляской существовал перешеек. И наши сибирские жители, коренное население Чукотки, мигрировали по этому перешейку на восток.

Переселение шло медленно, тысячелетиями они осваивали сам перешеек, пока не отважились идти дальше.

С окончанием Ледникового периода часть льдов растаяла, уровень морей и океанов повысился. И на месте перешейка образовался Берингов пролив.

Догадки ученых получили подтверждение в генетике индейцев наших лет. Лингвисты, исследовав речевые особенности жителей Аляски и их сибирских сородичей, тоже нашли много общего. Но были нужны факты более раннего периода, ископаемые находки. И вот такая фактура появилась.

Потребуются дополнительные тесты

Скелет был обнаружен в подводной пещере, на полуострове Юкатан. Он пока там и остается. На данный момент имеются данные по митохондриальной ДНК. Они дают сведения о наследственности по материнской линии. Генетический материал добыли из зуба мудрости останков подростка. Ученым стало окончательно ясно: родство с сибирскими аборигенами несомненное. Что и было озвучено в статье для журнала Science.

Находку активно комментируют не только научные издания, но и традиционные СМИ. Например, The New York Times опубликовала размышления судебного антрополога Джеймса Чаттерса. Есть и другие высказывания специалистов и любителей истории на эту тему.

Если скелет удастся бережно извлечь из пещеры, это даст возможность проанализировать и ядерную ДНК, а значит, получить данные о наследственности по отцовской линии. А также узнать об особенностях состояния здоровья девушки.