Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

25.09.2019 09:01 Среда
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дмитрий Пею «о мертвых знаменитостях»

Автор: Наталья Иванова

«Сургутянин постит в Instagram «состарившихся», уже ушедших из жизни знаменитостей и подписывает фото ироничными стихами» – публикует новость от 23.07.2019 сургутское Интернет-издание «Siapress»

Но мы-то с вами знаем правду, что Дмитрий Пею – коренной покачёвец. Молодой человек занялся, по мнению фалловеров, нетривиальным видом искусства. Да, да, именно искусства. Конечно, любители классики сейчас закидают меня чем-то не очень свежим. Однако я, как представитель поколения Инстаграм и кока-колы, буду твёрдо настаивать на своем. Это искусство. И точка.

Я думаю, многие уже испробовали на себе приложение FaceApp. Работает оно просто. Вы «загоняете» фото в программу, и она состаривает ваше лицо. «Вуаля», теперь вы с легкостью можете посмотреть, как будете выглядеть, так скажем, на склоне лет. Программа безумно популярна. Её двигают с особенной силой раскрученные блоггеры и молодые знаменитости всего мира.

Дмитрий Пею тоже не остался в стороне. Выложить фото состарившейся звезды было бы слишком просто. Молодой человек подошёл к данному делу весьма творчески. Он подписывает свои посты ироничными четверостишиями собственного сочинения, часто на остросоциальную тематику. Героями постов Дмитрия уже стали солист группы «Nirvana» Курт Кобейн, космонавт Юрий Гагарин, поэт Владимир Маяковский и многие другие. О самом важном — в интервью с ним.

– Дмитрий, скажи, как родилась идея старить не себя, как это заведено сейчас в Инстаграме, а известных личностей, причём тех, кого уже нет в живых? Это шутка? Эксперимент?

– Идея возникла на волне популярности приложения FaceApp и упадка к интересу личностей, которые оставили вклад в развитие различных сфер нашей жизни — литературы, музыки, кино, политики. Задумка постов в том, что многие из тех, кто на фото, уже не столкнутся с проблемами, которые существуют сейчас. Это, скорее, творческий эксперимент, позволяющий через призму современности увидеть ценности прошлого.

— Почему стихи, не проза? Раньше писал?

— Стихи, в отличие от прозы, на слуху. Они запоминаемы. А если в 4 строчки уложить смысл, обозначить проблему и добавить юмора, то интерес ко многим темам появляется автоматически.

— В своих стихах ты поднимаешь остросоциальные темы. Почему именно их?

— Невозможно сегодня пройти мимо некоторых проблем, актуальность которых на слуху общественности и СМИ. Среди стихотворений есть и такие, которые обличают тенденции современности. Например, социальное неравенство, обилие гаджетов, зацикленность на росте лайков. Через людей, известных широкой публике, это удаётся передать проще. Особенно, если они не успели состариться. Хотя, безусловно, очень жаль, что легенды уходят рано из жизни… Но еще большее сожаление приходит, когда насущные вопросы, которые можно решить, так и остаются без ответов и поныне.

— Кто ты по образованию? (Неплохо знаешь литературу, историю, историю современной поп-рок-рэп культуры).

— По образованию я энергетик, работаю по специальности на «Сургут-ской ГРЭС-2», данное творчество – моё хобби, которым занимаюсь в свободное время.

— Какие цели у этого «проекта»?

— Когда творил, не ставил никаких целей. Просто хотелось донести до моих ровесников, что есть не только общество потребителей, где главное – хайп, инфантилизм, гонка за финансовым благополучием. Мы всё дальше и дальше уходим от грани адекватности. Для нас важно заснять, сфотографировать, выложить… Но это неправильно.

— Кстати, планируешь ли ты оформлять данную идею в какой-то конкретный проект?

— Пока нет в планах оформлять творчество в какой-то проект. Может быть, в дальнейшем это выльется во что-нибудь большее.

— Считаешь ли ты, что твоё творчество может претендовать на место в современном искусстве, литературе?

— А почему бы и нет? Современную литературу сейчас не сравнивают с классической. Посмотрите на творчество писателей нашего века —Татьяны Толстой, Людмилы Петрушевской, Венедикта Ерофеева. В искусстве сегодня поощряется неоклассическое, которое, с одной стороны выглядит как частица прошлого, а с другой стороны – как привкус нетривиальности. И чем ярче это, тем громче.

—Какие чувства ты испытываешь, когда выкладываешь очередной подобный пост в Инстаграм?

—Главное, чтобы чувства испытывали читатели. Неважно какие — отрицательные или положительные. Четверостишия, если их оформить двусмысленно, читаются глубже и по ощущениям порой намного сильнее, чем полноценные произведения.

—Долгоиграющий ли это проект? И откуда черпаешь вдохновение?

—Вдохновение дает сама жизнь. Это видно из тем моих стихотворений. Причём многие строчки взяты из повседневной жизни. Всё настолько обычно, настолько просто, так наглядно лежит на поверхности, что в потоке быстротечности мы этого не замечаем. Перестали замечать, что песни без нецензурной брани – это не норма. Передачи по ТВ развлекательного характера – это вектор трендов.

— Ожидал ли ты, что о тебе начнут писать местные и иногородние СМИ?

—СМИ сами выбирают инфоповоды, которые будут интересны их аудитории. И если, информация обо мне попала на портал, значит, есть интерес. Значит, нужно ориентироваться ещё на большую глобальность, искать больше сенсаций, о которых нужно писать. И если рост числа читателей увеличится, значит это не просто 4 строчки, а что-то большее.

— О чём ещё планируешь писать, есть идеи?

— Идеи есть. Секретов раскрывать пока не буду!

— Что говорят о вашем увлечении друзья, коллеги, близкие?

— Говорят много. Кому-то нравится, кто-то категорически осуждает. На моей странице в Инстаграме под одним из постов даже разгорелся спор среди подписчиков. Всё субъективно, могу привести пример. Булгаков собирал в специальный альбом газетные и журнальные вырезки с отзывами критиков о своих произведениях, прежде всего о пьесах. И что вы думаете? Среди опубликованных рецензий, по подсчеётам писателя, было почти триста отрицательных и лишь три оценивали творчество мастера положительно. В моём творчестве наибольшую реакцию вызвал пост о войне:

А может, в 41-ый? Но только

без войны.

Быть вотчиной Германии.

Остаться без страны.

Где пенсия у деда не будет

три копейки.

Где бабушка на "мэрсе"

снимет телогрейки.

Кто-то понял эти строчки буквально, будто мы должны стать рабским анклавом. А для других смысл этого стихотворения в том, что мы могли бы стать страной не хуже Германии. Тем более, победив в такой значимой для всего мира войне.

— Назови пару любимых работ и почему? Порассуждай.

— Любимые работы те, которые любимы читателями. Посты с наиболее развернутой дискуссией заставляют придумывать новые четверостишия, ещё более острые, которые заденут за живое. И не важно, из какой сферы будет герой следующего поста: супермен, Ленин или Чикатило. Важно сопоставить этих людей с нынешними бедами. Это одновременно и смешно, и печально.

— Когда ждать перчинки в адрес нашего издания?

— Четверостишие для «Покачёвского вестника»:

Грешно и больно, и обидно.

Газетам завязали глазки.

И не учуять скоро на витринах

Запах типографской краски.

Речь идёт о том, что Интернет всё больше и больше захватывает читательскую аудиторию. Периодику стали читать меньше, тиражи сокращаются.

— Спасибо, Дима! Вноси коррективы и новые веяния. На любое искусство найдутся свои почитатели. Один поклонник в твоей копилке уже есть! ;-)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

74