Безопасность, прежде всего! Югорчане считают, что езда на электросамокатах должна быть регламентирована
Югорчане участвуют в онлайн-опросе, который поможет понять плюсы и минусы использования СИМов – средств индивидуальной мобильности. В их числе электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и другой транспорт, оснащённый электромотором
На сегодняшний день более 1600 человек уже высказали своё мнение в опросе на нашем портале. При этом, 76% из них вообще не пользуются СИМами. И лишь около 12% используют электросамокаты как средство передвижения.
Отмечая плюсы использования СИМов, 44% респондентов считают, что от этого средства передвижения нет никакой пользы. Треть участников отмечает удобность нахождения электросамокатов в разных точках города. По снисходящей от 29% до 21% думают, что это экономит время, удобно для прогулок и экологично.
Говоря о минусах СИМов, на первом месте — травмоопасность, об этом сказали 77% участников опроса. Чуть меньше тех, кому мешает этот транспорт на тротуарах и третья часть вообще относит СИМы не к средствам передвижения, а к развлечению.
«Важно помнить, что используя электросамокаты именно для развлечения, на нём можно развить скорость до 20-30 км в час. И при резкой остановке или столкновении, например со стеной, по силе удара это соотносительно падению с третьего этажа», — отметили организаторы опроса.
ВДВОЁМ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ: можно ли?
Чтобы сэкономить, подростки на самокатах ездят по двое. Обыватели лишь вздыхают, глядя им вслед: «Небезопасно, ведь!» О том, что это запрещено, считали, скорее всего, многие, особенно когда в марте ввели новые правила для водителей средств индивидуальной мобильности.
Однако, кататься вдвоём МОЖНО! Если конструкция самоката это предусматривает. Об этом говорят в ГИБДД. Хотя, подростки вряд ли будут интересоваться его техническими возможностями. Подошли, оплатили и поехали!
Более 70% участников онлайн-опроса считают, чтобы упорядочить использование СИМов и уменьшить опасность их использования, необходимо создавать инфраструктуру – велодорожки. Около 63% уверены, что в этом вопросе поможет ограничение скоростного режима и более половины ратуют за полный запрет езды по тротуарам.
При этом, изменениями в Правилах дорожного движения, принятыми с 1 марта, установлено, что в возрасте от 7 до 14 лет можно передвигаться на СИМах по тротуарам, велодорожкам и в пределах пешеходных зон. Там же могут ездить и дети младше 7 лет, но в сопровождении взрослых — п. 24 ПДД.
В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.
На сегодняшний день самыми активными участниками онлайн-опроса являются: вартавчяне, жители Сургута и Лангепаса.
Исследование продлится до конца июля.
Ссылка на опрос vk.cc/cpGBhj
Инициатор опроса: АУ «Экспертно-координационный центр Правительства Югры «Открытый регион»
О пользе и вреде использования СИМов мы спросили у жителей Ханты-Мансийска в блиц-опросе. Их мнение вы можете узнать в этом видео: https://vk.com/or_86?z=clip-122505_456240032
Узнать актуальные новости о проектах ЭКЦ «Открытый регион» можно в официальных аккаунтах:
VK — vk.com/or_86
Telegram — t.me/myopenugra
Одноклассники — ok.ru/myopenugra86
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.