Вера Габак: «Мы помогаем, учим, рассказываем!»
В Покачах работает Нейропсихологический центр «Импульс». Благодаря открытию в Покачах такого центра в декабре 2022 года, родители могут сделать диагностику и коррекцию развития ребенка, не выезжая за пределы нашего города. Подробнее об этом мы поговорили с директором Нейропсихологического центра «Импульс», клиническим психологом, нейропсихологом Верой Габак
- Вера Витальевна, это очень здорово, что в нашем маленьком городке появился такой замечательный Центр. Хотелось бы, чтобы Вы побольше рассказали, для чего создан нейропсихологический центр и какие услуги готовы оказать в нем?
- Как предысторию к заданному вопросу, расскажу немного о себе и том, что привело меня в нейропсихологию.
Я многодетная мама четверых детей. Случилось так, что моему старшему сыну требовалась помощь логопеда. Несколько лет упорных занятий в логопедической группе в детском саду, а затем и у частного логопеда не приносили желаемых результатов.
Когда я уже совсем отчаялась, мне посоветовали обратиться к нейропсихологу. На тот момент я слабо представляла, что такое нейропсихология, но время шло, и сыну было уже семь лет. Я решила рискнуть и поехала в Тюмень к хорошему специалисту в области нейропсихологии.
Потребовалось всего две недели, чтобы мой ребенок заговорил на том уровне, которого я так ждала. К работе были подключены нейропсихолог, логопед и невролог. За короткий период времени мы поставили все 10 звуков, с которыми мучились на протяжении нескольких лет.
Нейропсихологический центр «Импульс» в первую очередь создан для оказания помощи детям. В чем она заключается? Мы помогаем с подготовить ребенка в школу, оказываем помощь ребятам, у которых возникают сложности в учебе, помогаем решить такие вопросы, как речевые проблемы, неусидчивость, снижение концентрации внимания, агрессия, повышенная эмоциональность и так далее.
Нейропсихология ориентирована на детей, у которых нет серьезных нарушений ДЦП, тяжелой степени умственной отсталости. Но даже с такими детьми, если применять нейропсихологические методы, положительный результат будет заметен.
Наша работа строится: первое — на запросе диагностики (что родитель хочет от нее получить), и второе — запрос родителя на курс (какой результат хочет получить родитель по окончании курса).
- Как проходят диагностику дети?
- Диагностику условно мы делим на четыре этапа. Первый этап – когда ребенок и родитель заходят к нам в кабинет. Наблюдая за ними, мы делаем диагностический анализ: как ребенок общается с мамой или папой, как реагирует на обстановку, как ведет себя рядом с родителями.
На втором этапе мы общаемся с родителями. Узнаем побольше о том, как протекало развитие ребенка, его особенности, диагноз, заключение и рекомендации врачей.
Затем мы знакомимся поближе с ребенком. Чаще всего такая встреча с малышами проходит в игровой форме, с детьми постарше при помощи живого диалога.
На что мы обращаем внимание: в первую очередь во внимание берется возраст ребенка. Мы проверяем крупную и мелкую моторику, уровень мышления, самоконтроль, внимательность. Диагностика с ребенком длится от 10 до 40 минут. Этого времени достаточно, чтобы мы проверили активность всех трех участков мозга и выявили сильные и слабые стороны ребенка.
На заключительном, четвертом, этапе мы знакомим родителей с результатами нашей диагностики. Как правило, родителям предлагается коррекционный курс в Центре, даются рекомендации, к каким специалистам необходимо обратиться.
- Какие специалисты работают в Центре?
- В нейропсихологическом центре работает команда опытных специалистов: нейропедагог, нейропсихолог, клинический психолог, детский и взрослый психолог, логопед-дефектолог. Все специалисты имеют богатый опыт работы с детьми, постоянно совершенствуются, проходят различные обучающие курсы (арт-терапия, эмоциональная и телесная терапии), посещают вебинары, в том числе знакомятся с моими авторскими курсами.
- Всегда ли оправдываются ожидания родителей?
- Психология и нейропсихология – это то, что нельзя потрогать и измерить. Но есть те моменты, на которые мы обращаем внимание, а именно: усидчивость, мышление, социальная адаптация, восприятие окружающего мира. Если работа шла по запуску речи и велась с логопедом-дефектологом, результат будет очевиден во время разговора. Вся работа проводится планомерно, и результат тоже проявляется постепенно.
- Вера Витальевна, всегда удается найти общий язык с родителями?
- Первое правило, с которым мы работаем, – если к нам обратились, значит, нуждаются в помощи. Мы должны выслушать и разобраться. Родители бывают разные, но мы со всеми стараемся найти точки соприкосновения.
Я всегда напоминаю специалистам нашего Центра, что мы не критикуем родителей. Мы помогаем, учим, рассказываем. Многие родители ошибочно считают, что, если они привели ребенка к нам, все должно получиться как по взмаху «волшебной палочки». Но у нас нет никаких волшебных методов. Наш результат проявляется, когда идет командная работа специалистов Центра и родителей. Что для этого нужно: прежде всего придерживаться рекомендаций специалистов, выполнять домашнее задание, если оно задается. И самое главное – помнить, что поддержка играет большую роль в развитии.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.