Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

23.01.2023 07:30 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Открытый урок – это обмен опытом

Автор: Галина Ткаченко
Фото Степана Горбунова

Учитель начальных классов школы № 2 Людмила Лаврентьева во 2 «Б» классе провела открытый урок в рамках ежегодного городского семинара «Поделимся опытом». На уроках Людмилы Дмитриевны всегда интересно! Чтобы привлечь внимание учеников, учитель, словно режиссёр, составляет сценарий, в котором каждому элементу и эпизоду отводится своя роль

Проверка домашнего задания, повторение пройденного, объяснение новой темы, работа у доски с использованием наглядного материала, выполнение письменных и устных упражнений, а также по индивидуальным карточкам, — всё это позволяет учителю охватить вниманием каждого учащегося.

Конечно же, удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего урока сложно. Но благодаря тому, что Людмила Дмитриевна ведет свои уроки очень эмоционально, вкладывая всю душу и не забывая о воспитательных моментах, ученики, как губка, впитывают в себя каждое слово любимого учителя.

Педагог в течение урока меняет формы работы, используя наряду с традиционными наглядными материалами интерактивную доску, предлагая очень интересные и разнообразные задания.

В игровой форме младшие школьники лучше усваивают материал и меньше утомляются. И всё же во время интенсивной работы надо делать периодические паузы для отдыха.

Во время физминуток дети с большим удовольствием выполняют упражнения на расслабление глаз, пальцев рук и опорно-двигательного аппарата. Немного отдохнув, вновь погружаются в тему урока.

Удерживая внимание всего класса, учитель одновременно осуществляет индивидуальный поход.

Для сильных учеников подбирает задания повышенной сложности, чтобы им не было скучно на уроке, и они не потеряли мотивации к обучению.

Ребятам, которым надо подтянуться до уровня сильных, всегда вселяет уверенность в том, что они обязательно справятся, и дает им такую нагрузку, которая постепенно, шаг за шагом приближает их к намеченному результату.

Во всем этом коллеги и родители смогли убедиться, побывав на открытом уроке по теме: «Знакомство с понятием «имя существительное». Он проходил по типу «Открытие нового знания».

Урок начался с мотивационных утверждений: «Я всё знаю», «Я всё умею», «У меня всё получится». Плакат с такими надписями прикреплён к доске.

Перед учащимися обозначены цели урока: формирование общего понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как с частью речи.

Для себя Людмила Дмитриевна также определила задачи: учить различать предмет и слово как часть речи, соотносить вопросы «кто?» и «что?»; развивать познавательный интерес и умение сравнивать, обобщать; развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность, а также умение работать в сотрудничестве.

Учителем построено общение с учениками таким образом, чтобы они учились вступать в учебное взаимодействие с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Людмила Дмитриевна удивительным образом умеет передать ученикам и всем, кто рядом, свою увлечённость и вдохновение.

На завершающем этапе урока учителем успешно используется метод рефлексии. Рефлексия — это способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы.

Учитель обращает внимание детей на доску, где размещены таблички разных цветов с надписями: «Мне всё понятно, я молодец!»; «У меня не всё получилось, но я старался»; «Мне нужно быть внимательнее».

У ребят на партах лежат такие же карточки. Надо поднять карточку того цвета, который соответствует той или иной надписи на доске. Каждый ученик старается оценивать себя объективно и следит, чтобы его товарищи тоже были честны.

В завершение открытого урока Людмила Дмитриевна отметила, что благодаря совместной деятельности и стараниям удалось достичь планируемых результатов: ребята научились различать предмет и слово как часть речи, осознавать, что слово способно называть всё в окружающем мире; научились соотносить вопросы «кто?» и «что?».

Учитель поблагодарила учеников за активную и плодотворную работу. В свою очередь родители выразили искреннюю благодарность за любовь к детям и к своей профессии, а коллеги — за высокое мастерство и бесценный опыт, которым Людмила Дмитриевна щедро поделилась, чтобы каждый учитель смог пополнить свою педагогическую копилку интересными идеями и находками.

Открытый урок прошел на одном дыхании. И дети, и гости были в восторге!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

210