Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Елена ПЛАНКИНА: «Трудиться надо так, чтобы глаза горели!»

Автор: Печатную версию подготовила Вера СОКОЛОВСКАЯ
Фото: МАУ «МИЦ»

Что такое труд, и какой он сегодня? На эту тему побеседовали в студии МАУ «МИЦ» ведущая программы Наталья Дубова и директор Молодежного информационного центра Елена Григорьевна Планкина

- В Покачах есть молодые люди, которые закончили учебные заведения и вернулись в родной город или остались в нем после колледжа. Они только пойдут на свою первую работу, приступят к своим профессиональным обязанностям. Елена Григорьевна, как Вы считаете, на сегодняшний день труд воспринимается молодым поколением так же, как раньше, и если нет, что нужно менять для этого?

- На мой взгляд, сегодня молодежь относится к труду, естественно, по-другому, у нее время другое. Вы знаете, что я с вами провожу много времени, и мы много об этом разговариваем.

Мне кажется, что наши родители изначально в нашей жизни в слово «труд» закладывали очень многое. Они учили нас практически трудиться. К примеру: «Ты должен вскопать столько-то грядок картошки».

Я городской житель, но все это умею делать, потому что меня, я бы сказала, пытались приучить к этому, а я противилась. Почему в городе я должна сажать картошку? Почему я должна знать, как кормить кур? Только корову доить не умею. Я никогда не была белоручкой. Мне всегда говорили, что я должна заниматься уборкой по дому, готовить кушать, картошку почистить или тесто замесить.

Разговаривала сегодня с сестрой, и она говорит: «Вот ты умеешь печь, ты теста не боишься, а мне бы лучше уголь поносить и дрова перенести».

У нас буквально такой разговор возник, мы вспоминали просто детство. Нас родители заставляли трудиться. Если наша мама сидела за рукоделием, то сестра бежала дрова переносить, потому что она очень не любила вышивать. Удивительно, шить и петли обметывать я научилась не от мамы, а от отца. И дома приучали к труду, и в школе.

В наше время родители не слишком приучают к этому своих детей, и все-таки им нужно уделять внимание, потому что ребенок, который приучен к хозяйству, будет по-другому смотреть на труд. Хотя бы чему-то, что вы делаете в доме, научите своих детей, неважно: мальчик или девочка. У меня двое сыновей, но приготовить еду и убраться в доме они прекрасно могут.

- А как же фраза, что сейчас другое время, время клипового сознания, быстрых действий, быстрой журналистики? К примеру, я попила чай, оставила кружку и побежала.

- А я что всегда делаю? Ругаю тебя. Делайте это на скорости. Если вы считаете, что в ваше время все очень быстро происходит, и вы что-то не успеваете, то я считаю это чистой «отмазкой»: «Мы это не сделали, потому что не вписались в свой график». Я уверена, что можно вписываться в любой график.

Считаю, что родители балуют своих детей, а потом говорят, что они не хотят работать. Конечно, он у вас не захочет работать, если он полдня проводит с гаджетом, а потом скажет: «Извини, мам, у меня не сделаны уроки», и в итоге: «Какое домашнее хозяйство?! У меня и так времени нет!». А когда он отучится и придет на работу, то будет думать, что ему все всё должны.

Кому-то ценно только благо, быть потребителем, а кому-то важно отдать что-то, принести в мир пользу.

- Как отличить человека, который пришел в ваше предприятие что-то создавать, от того, кто просто пришел отсидеться и уйти?

- Я трудоголик, и я не пытаюсь сказать, что все должны быть такими, но человек, который выполняет свою работу в отведенное время, должен выполнять ее либо на пять с огромным плюсом, либо установить в голове: «Сегодня я работаю до 17:00 по определенной причине, а в какой-то другой день я задержусь, чтобы уладить все дела и доделать то, что не успел».

Когда мне человек говорит, что не успел или не смог сделать, потому что рабочее время вышло, мне такой человек не интересен. Бывает, что человек отпрашивается: ребенок заболел, на больничный уходит или еще по каким-то делам. В моем понимании это означает, что он должен в другой день задержаться и доделать свою работу. У нас работа настолько творческая, что рабочего времени может не хватать, а работу нужно закончить. Мне хочется работать с такими людьми, кто ставит точки в своих задачах, и я вижу результат.

- А как отличить сразу? Как Ваш опыт показывает?

- У меня нет такого опыта. Я тоже не могу сразу понять человека. Люди бывает, играют, наигранно это делают, иногда даже выдают чужую работу за свою. Да, у меня есть определенный опыт, и как я часто говорю тебе: «Это не тот человек, он не сможет с нами». Почему? Потому что мы творческие, у нас больше потенциал, должны гореть глаза. Но не у каждого они могут гореть. Вот человек пришел, он может красиво раскладывать бумаги, но не может подавать идеи, не может ничего творить.

- Но, с другой стороны, не все же должны быть идейными?

- Конечно, не все. Каждый человек должен найти свое предназначение, то есть он должен понять, где ему комфортно. Если работнику не комфортно, он никогда не будет выкладываться на этом месте на 100 процентов. Если его что-то мучает, то лучше искать дальше, где он будет полезен, более востребован. Человек, который не нашел себя, в первую очередь потерян сам для себя.

Был такой случай в моей жизни. На первом курсе обучения моих детей меня вызвал декан факультета. Я спрашиваю: «Почему Вы меня вызвали?». Он говорит: «Понимаете, Ваши сыновья учатся хорошо, с успеваемостью все прекрасно, но у них не горят глаза». Я говорю: «А должны?». Он ответил: «Да, должны».

Я тогда его не поняла, и для меня это было чем-то странным, хотя я сама человек творческий. И только когда они шли на второй курс, где дисциплины связаны с металлом, деревом, ковкой, я видела, с каким энтузиазмом они приходили, им это было интересно. Тогда я поняла, что такое горящие глаза. Нельзя ходить на работу, которая тебе в тягость.

- У Вас такое было?

- Было. Я работала в Когалыме на должности, связанной с пресс-службой в нефтяной отрасли. Это было настолько не мое, что я долго этого не понимала. Но когда нас жизнь заставляет, мы пытаемся удержаться за место, пытаемся работать, потому что это приносит нам деньги, закрывает наши жизненные потребности. Я так долго работала, но когда поняла, что полностью выдохлась, что я не могу работать с людьми, которые постоянно требуют, не зная что, не зная зачем, им невозможно ничего объяснить, у них есть только приказы, приказы, приказы.

- Чистая система?

- Да, это система для людей, которые, придя в нее, подстраиваются, и им это нравится.

- Вы не могли подстроиться?

- Нет, я не человек системы. Когда вижу, что своим трудом не приношу определенной пользы обществу, как робот, занимаюсь перекладыванием чего-то, не приношу ничего нового, меня это угнетает. В тот момент поняла, что мне нужно уходить, и я просто ушла в никуда. Решила сменить профессию, и когда я в нее пришла, то через 3 года поняла, что это тоже не моё.

- Елена Григорьевна, в этом году Вы получили окружную награду. За что Вам ее дали, и что она для Вас значит?

- Эта награда была для меня неожиданной, это довольно высокая награда. «Золотые имена Югры» — звучит пафосно, я бы так сказала.

Но это же не только моя заслуга, а всего коллектива вместе с которым я пришла к такой награде. Это коллектив редакции газеты «Покачевский вестник», медиацентра «Таймер». Это наш коллектив ребят, уже сегодня существующий «МИЦ». Один в поле не воин.

Золотые имена Югры — это моя молодежь, мой «Таймер», мой коллектив, мой округ и в первую очередь мой город. Я его очень люблю, он дал мне новые ощущения, новые силы, потому что я уезжала из города, а потом вернулась.

Именно благодаря городу я получила эту награду. Но главное всё же в том, что в Покачах я обрела вдохновение, стремление ощущать себя полезной и нужной вместе с вами.

Никакая премия не может сравниться с вашим признанием, с тем, что я для вас значу, что вы прислушиваетесь ко мне. Эту награду я, конечно, делю с вами.

- Каким Вы видите будущее «МИЦ» и, может, вашу частную жизнь, которая будет соприкасаться с общественной?

- Я свою частную жизнь вижу только с вами. Сегодня: жить, творить, созидать, растить будущее поколение медиаволонтёров. Они еще маленькие, но у нас есть достаточно времени, чтобы передать им то, что мы умеем, знаем, и вместе с ними создать продолжение Молодёжного информационного центра.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13