Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

29.03.2023 08:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Региональные эксперты обсудили роль педагогов и наставников в формировании личности и специалиста

Источник: Яндекс новости

Участники «Экспертного клуба» обсудили роль педагога и то, как она изменилась за последнее время, каким образом можно усилить воспитательную функцию в школах и образовательных учреждениях, и как вернуть институт наставничества на современные предприятия

В первую очередь, говорят эксперты, необходимо восстановить престиж педагога, учителя, наставника. Особое внимание следует уделять при этом и воспитанию в семье:

«Начало начал — семья. Там формируется человек с первых дней своей жизни, все что он впитывает дома, на каких ценностях воспитывается, какие взаимоотношения выстроены в семье, все это будет формировать его как личность. И безусловно, роль школы в этом процессе не менее значима, возвращение воспитательной составляющей в школы можно только приветствовать», — уверен декан филологического факультета СурГПУ Николай Ганущак.

Он также отметил, что школа — это прежде всего образование, фундаментом которого являются не только науки, но и духовно-нравственные, этические, моральные ценности. Образование — это создание Образа! Его невозможно создать на сиюминутных запросах, должна быть прочная платформа, на которой и будет формироваться полноценная гармоничная личность.

«И тут на мой взгляд, роль литературы выходит на первый план, потому что русская литература несет в себе глубокое духовно-нравственное начало. И потому что Россия всегда была литературоцентричной. Если же говорить о роли государства и о том, какие задачи оно должно ставить, то необходимо в первую очередь создать комфортные условия труда, дать достойную зарплату, т.е. обеспечить материальное благополучие учителя, наставника. Он не должен думать, как ему оплатить ипотеку, кредит, накормить семью», — считает Ганущак.

На защиту педагогов встает и заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина. Она, в частности, подчеркивает, что говорить надо не только о роли педагога, о повышении его определенного статуса, но и о том, что в школе за последнее десятилетие произошёл перекос в взаимоотношениях педагога, ребенка, родителя:

«Родители порой не дают возможности педагогу нормально работать. Всегда найдется одна мама, которая, считает, что ее ребенка обучают недостаточно квалифицированные, недостаточно терпеливые, не достаточно добрые учителя. И еще тысяча разных причин найдется, чтобы пожаловаться на педагога. Такие родители парализуют работу класса, педагогического коллектива, строча жалобы во все инстанции мира, а школа и учитель вынуждены защищаться, подтверждая правомерность каждого шага учителя. Поэтому необходимо найти способы и механизмы защиты прав учителя».

Во все времена авторитет поддерживался на уровне государства. В бытность СССР педагог пользовался огромным уважением. Это был образованный, политически подкованный, эрудированный специалист, понимающий психологию ребенка и его родителей. Воспитательная функция педагога возрастет еще и тогда, когда у него станет больше времени для общения с ребенком с его родителями, добавляет Кузьмина. Сегодня, к сожалению, львиная доля времени уходит на заполнение всевозможных отчетов, формуляров.

«В Год педагога надо министерству просвещения довести к минимуму бумажную работу, которую ведут учителя», — подытожила Кузьмина.

Коснулись эксперты и вопросов идеологии. 30 лет назад мы отказались от нее. Между тем идеология существует в каждом государстве, как его фундамент. И если по каким-то причинам она рушится, то тут же навязываются чуждые ценности и существование государства ставится под угрозу. За примером ходить не надо — в девяностые была принята Конституция, написанная под диктовку Госдепа США. По большому счету наша страна жила по чужим методичкам и лекалам. СВО показала, к чему привел отказ от этого государственно значимого вопроса. Введение в российских школах уроков патриотизма — «Разговоров о важном» в 2022 — году назрело -считают эксперты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5