Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

18.01.2018 09:08 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Баба с возу – кобыле легче

Автор: Галина Ткаченко
ответственный секретарь
Источник: газета "Покачевский вестник"

На редакционной планёрке моя сотрудница предложила: «А давайте откроем в газете новую рубрику «Профессии нашего города», в которой будем рассказывать не только об учителях и воспитателях, но и о дворниках, плотниках, сантехниках. Будем писать о том, как важна и необходима всем нам их работа». И вот, по иронии судьбы, мне первой представился случай рассказать о работе сантехников. К сожалению, общение с ними у меня не вызвало восторга. Впрочем, расскажу всё по порядку.

В четыре часа утра моя семья проснулась от шума «ниагарского водопада». Так как в нашем доме источник воды находится в совмещённом санузле, открыли дверь в уборную и ахнули! Мощная струя била из трубы за унитазом.

Вода быстро растеклась огромными лужами по полу в ванной, прихожей и добралась до зала. Первым делом мы позвонили по телефону 112 в Единую диспетчерскую службу и сообщили об аварии. Сотрудник ЕДДС, выслушав наше взволнованное объяснение, перевёл звонок на диспетчерскую аварийной службы города, где приняли нашу заявку.

Вода распространялась так мгновенно, что уже просочилась под линолеум и затекла под мебель. Медлить нельзя! Надо срочно что-то делать! Пока дождёмся приезда аварийной службы, затопим соседей на третьем, втором и первом этажах.

На помощь позвали соседа. Но он не смог перекрыть воду, потому что резьбу на трубе от сильного напора воды сорвало. В течение 15 минут мы боролись со стихией, обливаясь ледяным душем.

О счастье! На пороге появились 2 долгожданных сантехника! Они невозмутимо посмотрели на происходящее, один из них кута-то вышел, где-то перекрыл воду. На наши расспросы очень немногословно объяснил, что прорвало пожарный гидрант.

В момент, когда мы устраняли масштабы бедствия, раскидывая по полу пододеяльники, простыни, полотенца, способные быстро впитать огромное количество влаги, сантехник подсунул моей дочери квитанцию и указал, где надо расписаться.

К сожалению, в экстренной ситуации нам было не до того, чтобы внимательно читать текст, написанный на квитанции. Мы привыкли доверять специалистам, тем более, когда имеем дело с представителем не какой-то шарашкиной конторы, а такого солидного и надёжного предприятия, как городское хозяйство. Поэтому дочь и расписалась там, где сантехник указал пальцем, уверенная в том, что её подпись просто подтверждает выход работника на место аварии.

Сантехник сунул эту бумажку себе в карман и направился к выходу.

- Как! Вы уже уходите?! – воскликнули хором мы. – А устранять неполадки?

Переступив через порог, сантехник оглянулся и ответил:

- Я вам воду перекрыл, устранил аварийную ситуацию. Днём придут другие сантехники и займутся ремонтом.

- А нам куда-то надо звонить?

- Нет. Заявка уже оформлена, сантехники придут сами.

Проводив работника аварийной службы, мы продолжили вычерпывать воду из-под линолеума. За этим не очень приятным занятием мы не заметили, как быстро пролетело время. Пора собираться на работу. Я позвонила своему руководителю и отпросилась на час-другой, чтобы дождаться сантехника. Но вот уже время подошло к 10 часам, а сантехника так и нет.

Позвонила я диспетчеру, а она мне и говорит:

- А чего вы ждёте? У меня перед глазами заявка по вашему адресу. У вас сорвало резьбу на стиральной машине. Это услуга платная. Вам надо позвонить по другому телефону и оформить заявку.

- Позвольте! – возмутилась я. – Но стиральная машина у нас стоит в противоположном углу, авария произошла в другом месте. Сантехник сам нам сказал, что прорвало пожарный гидрант, что звонить никуда не надо, к нам придут.

На моё негодование диспетчер невозмутимо ответила:

- Женщина! Вам сантехник написал, какие запчасти необходимо купить, и оставил это уведомление в прихожей на тумбочке.

Я лишь задумчиво произнесла:

- Какая-то ситуация неадекватная: либо листочек с рекомендациями водой смыло, либо сантехник что-то путает. Наверное, не выспался. Всё-таки было четыре часа утра…

Диспетчер поспешила вступить в защиту своего коллеги:

- Работники аварийной службы не спят. Им просто некогда, у них ведь не только вы, много и других вызовов.

Мне осталось только предположить, что резьбу на стиральной машинке сорвало где-то в другом месте, и свои рекомендации сантехник оставил в квартире по другому вызову.

На это диспетчер ответила, что сейчас будет разбираться. Через время она перезвонила и сказала:

- Я разобралась. У вас действительно прорвало пожарный гидрант. Но это всё равно услуга платная.

Понимая, что дело заходит в тупик, я решила пойти на компромисс:

- Хорошо. Сколько это будет стоить?

- А я откуда знаю? Сначала сантехник к вам придёт, посмотрит, что необходимо купить, а потом уже будет ясно.

- Так вы же уверяете, что работник аварийной службы мне уже выдал список необходимых запчастей. Видимо, так он должен был сделать на самом деле, а вы уже должны были произвести калькуляцию. Но раз уж этого не произошло, когда придёт сантехник посмотреть на фронт работы?

- Может, в течение дня… А может, после пяти или шести вечера. Я же не знаю, когда он освободится. У него, кроме вас, много других заказов.

Тут я от возмущения начала уже закипать:

- Но ведь я отпросилась с работы буквально на пару часиков! А теперь я должна прождать сантехника целый день. Предположим, он придёт после 6 часов вечера и скажет, что мне нужно купить. Только после этого мне придётся идти в магазин. К тому же, в конце рабочего дня я вряд ли смогу оформить у вас платную заявку. Получается, что всё это растянется ещё на следующий день. Ситуация сама напрашивается на фельетон в газету или на жалобу вашему начальству.

- Жалуйтесь куда хотите! – вспылила диспетчер и положила трубку.

Я позвонила по другому телефону, где оформляются платные заявки. С первого раза нам так же не удалось ни о чём договориться. Потом диспетчер позвонила и сообщила:

- Вам надо лично прийти в компанию «Мой дом», написать заявку и перевести у нас по терминалу с зарплатной карты 813 рублей 48 копеек. Если будете оплачивать наличными, то я вам выпишу квитанцию, вы оплатите в банке и принесёте чек. Лишь после этого мы направим к вам сантехника. Только поторопитесь, в 12 часов у меня обеденный перерыв.

Учитывая то, что ЖЭУ находится далековато от моего дома, я ответила:

- Конечно же, потороплюсь оплатить. Надеюсь, названная сумма окончательная?

- Нет, это только за вызов и работу сантехника. А необходимые запчасти вам придётся покупать самостоятельно.

Ну, что ж? Деваться некуда. Проблему-то решить надо! Я быстро вызвала такси, благодаря чему успела до обеда попасть к диспетчеру. Стала заполнять заявку, и вдруг мне позвонила дочь: «Послушай, не плати пока в «Мой дом». В Покачах есть хороший частник, все его хвалят. Помнишь, когда у нас были проблемы с батареями, мы платили в городское хозяйство, но их работник нам не помог. Только этот частник устранил проблему».

Пока мы обсуждали этот вопрос и пытались вспомнить номер телефона частника, ко мне подошел знакомый и продиктовал номер. Я его поблагодарила и тут же позвонила частнику, который согласился помочь.

Диспетчер облегчённо вздохнула и сказала: «Баба с возу – кобыле легче».

«Вот и заголовок к фельетону!» — подумала я и тут же задала сама себе вопрос: «А какой кобыле легче, если деньги от предприятия ушли к частнику, который оказался расторопнее, вежливее и профессиональнее?».

P.S.

К частникам мне приходилось обращаться неоднократно после того, как в городском хозяйстве предлагали неудобную схему оплаты и оказания услуг. Помню, несколько лет назад я собралась поменять сантехнику в ванной комнате и столкнулась с проволочками. Точно такая же ситуация была у меня и с устранением неполадок в электрике.

Многие знакомые мне тоже рассказывали, что они сталкивались с этой проблемой и решали её с частниками, не получив достойной услуги в городском хозяйстве.

По иронии судьбы, я на протяжении нескольких лет являюсь заместителем председателя Общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации города. Мы часто встречаемся на заседаниях Общественного совета, где общаемся со специалистами сферы ЖКХ, принимаем участие в приёмке домов после капремонта и в проверке готовности объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период, проводим разъяснительную работу с населением.

Когда люди жалуются на то, что в Покачах тарифы на жилищно-коммунальное обслуживание непомерно высоки, и приводят в пример своих родственников с «большой земли», которым эти услуги обходятся гораздо дешевле, я всегда их убеждаю: «В других городах жилищный фонд ветхий, постоянные перебои с отоплением и электроснабжением, а у нас в домах тепло и уютно, всегда есть свет и вода».

А что же я теперь буду отвечать, если у меня самой возникло много вопросов? Может, и тарифы ЖКХ в нашем городском хозяйстве велики потому, что удобнее получать доход от собственников жилья, чем самим зарабатывать, оказывая услуги быстро, качественно, без проволочек? Но практика показала, что лучше спихнуть это дело на частников. Как говорится, баба с возу — кобыле легче.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

16