Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

01.10.2020 20:59 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРЫ

Автор: Елена Планкина

Прокурор Нижневартовского района потребовал привлечь к ответственности работника муниципального учреждения, созданного органом местного самоуправления, не уведомившим работодателя о наличии личной заинтересованности, которая могла привести к конфликту интересов

Проведенной прокуратурой Нижневартовского района проверкой выявлен факт неуведомления заведующим сельским домом культуры руководителя муниципального учреждения о личной заинтересованности, которая могла привести к конфликту интересов, ввиду осуществления в должности руководителя любительского объединения данного сельского дома культуры, т.е. в непосредственном его подчинении и подконтрольности, его супруги. Ранее он возглавлял данное учреждение. В момент выявления нарушений он являлся депутатом Совета депутатов поселения. По результатам рассмотрения внесенного прокурором представления заведующему сельским домом культуры объявлено замечание. В процессе дополнительной проверки о соответствии его образования квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой должности, им подано заявление об увольнении по собственному желанию.

Прокурором Нижневартовского района от главы органа местного самоуправления потребовано исключить из должностных обязанностей сотрудника категории «работник» полномочия, содержащие коррупционные риски, т.е. обязанности муниципального служащего

Прокуратурой Нижневартовского района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства в органе местного самоуправления, которой установлено, что должностное лицо органа местного самоуправления, отнесённое к категории «работник» (специалист отдела ЖКХ) было наделено должностными обязанностями, содержащими коррупционные риски, т.е. обязанностями муниципального служащего. При этом, правовые акты, определяющие обязанности по антикоррупционным действиям таких сотрудников, орган местного самоуправления не разработал. Это позволило данному работнику, при возникновении личной заинтересованности, которая могла привести к конфликту интересов, не уведомить об этом факте работодателя. Фактически сотрудник администрации, являясь одновременно учредителем коммерческой организации, находился в дружеских отношениях с руководителем учреждённой коммерческой организации. При этом, данный друг работника администрации, будучи индивидуальным предпринимателем, а также учредителем иной коммерческой организации, заключал с органом местного самоуправления контракты в сфере благоустройства, осуществлял содержание контейнерных площадок в сфере ТКО. Данные вопросы входили в перечень контрольных функций сотрудника администрации, о чем, однако, она не уведомила главу поселения. По указанным фактам нарушения закона внесено представление главе поселения, по результатам рассмотрения которого специалист ЖКХ за неуведомление работодателя о личной заинтересованности, которая могла привести и привела к конфликту интересов, привлечена к дисциплинарной ответственности – ей объявлено замечание. За непринятие антикоррупционных правовых актов для сотрудников органа местного самоуправления категории «работник», начальнику отдела правового и кадрового обеспечения объявлен выговор. Из должностных обязанностей специалиста ЖКХ категории «работник», закрепленных в должностной инструкции, исключены все должностные функции, содержащие коррупционные риски. Для сотрудников категории «работник» исполнительным органом местного самоуправления разработаны антикоррупционные нормативно-правовые акты.

Прокурором Нижневартовского района от главы органа местного самоуправления потребовано своевременно и в полном объёме проводить работу с уведомлениями муниципальных служащих о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов

Прокуратурой Нижневартовского района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства в органе местного самоуправления, которой установлено, что уведомление заместителя главы поселения о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, при исполнении им обязанностей главы поселения, по причине нахождения на должности муниципальной службы данного поселения его матери – начальника службы по работе с населением и на должности директора муниципального учреждения, созданного администрацией поселения, его супруги, не рассмотрено в установленном порядке. Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов уведомление муниципального служащего о возможности возникновения конфликта интересов рассмотрено после возникновения ситуации, при которой он мог возникнуть, то есть после окончания исполнения им обязанностей главы поселения. Представителю нанимателя рекомендации с целью недопущения возможности возникновения конфликта интересов, Комиссией не даны. Комиссией принято решение об отсутствии конфликта интересов только на основании заявлений муниципального служащего, подтверждающего его отсутствие, в отсутствие иных доказательств. Рекомендации и выводы, отражённые в подготовленном кадровой службой заключении на уведомлении о возможности конфликта интересов, ничем не мотивированы, основания принятия решений не изложены. По указанным фактам нарушения закона внесено представление главе поселения, по результатам рассмотрения которого за ненадлежащую работу Комиссии, за подготовку немотивированных заключений на уведомление о возможности возникновения конфликта интересов, за непроведение надлежащей проверки по поступившему уведомлению, за отсутствие в заключениях конкретных рекомендаций по недопущению конфликта интересов, заместитель главы (председатель Комиссии) и инспектор по кадрам отдела правового и кадрового обеспечения привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлены выговоры.

Коррупция

Прокурором Нижневартовского района установлен факт предоставления Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов представительного органа аудитору контрольно-счётной палаты права выполнять иную оплачиваемую деятельность, что запрещено Законом

От председателя представительного органа местного самоуправления прокурором Нижневартовского района потребовано привести нормативный правовой акт, предусматривающий противоречащий закону порядок рассмотрения уведомлений муниципальных служащих о личной заинтересованности, которая может привести или приводит к конфликту интересов, в соответствии с установленными требованиями. Прокуратурой Нижневартовского района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства в представительном органе местного самоуправления г. Покачи и установлено, что Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) аудитору контрольно-счётной палаты разрешено выполнение иной оплачиваемой деятельности, что запрещено федеральным законодателем. Соответствующее решение принято в 2016 году, в связи с чем незаконная деятельность осуществлялась на протяжении более 2 лет. Аудитором указанная деятельность прекращена только в апреле 2019 года. Также на момент проверки действовал принятый органом местного самоуправления порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, которым предусматривалась возможность непроведения предварительной проверки по поступившему уведомлению, руководителю органа делегировано право принятия решения о непроведении проверки по уведомлению и ненаправления уведомления в Комиссию. По результатам рассмотрения внесённого по указанному факту нарушения закона представлению руководителю аппарата представительного органа объявлено замечание. По протесту прокурора незаконный нормативный правовой акт приведён в соответствие с установленными требованиями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3