Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Виртуальные уроки

Автор: Людмила Голубева

С 6 апреля 2020 года школы города временно перешли на дистанционное обучение. Такое решение было принято как одна из мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции

Дистанционное обучение во время карантина в школах города проводится с помощью таких электронных и информационных платформ, как «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Моя школа в онлайн», «Учи.ру». Там же можно изучать новые темы, проводить проверочные работы, тесты, в которых программа автоматически выставляет баллы. На основании этого учитель ставит оценки в электронный журнал, также в нём учитель может давать домашнее задание и прикреплять туда необходимые ссылки. Кроме того, педагоги взаимодействуют с детьми с помощью мессенджеров, например, «WhatsApp» или «Viber», там обсуждаются детали учебного процесса.

Ещё один дистанционный способ обучения, который используют покачевские педагоги, — это онлайн-уроки с помощью программы «Zoom». Среди таких педагогов учитель химии школы №2 Виталий Андреевич Щинников. Эта программа работает по типу скайпа, но её преимущество в том, что в ней одновременно может выходить на связь целая группа людей. Кроме того, в программе есть возможность ведущему конференции включать демонстрацию экрана, что очень удобно для обучения.

Я посетила один из онлайн-уроков, которые проводит учитель. На уроке учащиеся 8 класса проходили тему «Строение атом». Учитель рассказывал про протоны, электроны и нейтроны. Поработали с таблицей Менделеева. Сразу же по ходу урока ученики могли задавать вопросы учителю, разбирать, что непонятно. Виталий Андреевич, объясняя материал, вовлекал в процесс детей, задавал им вопросы. Разобрав тему, учитель задал детям домашнее задание. Урок прошёл наглядно, интересно, а самое главное — с хорошей обратной связью.

Роза Рашитовна Мухамедгалина — учитель математики школы №4, занимается с детьми с помощью образовательной площадки «ЯКласс»: «Здесь в очень доступной форме изложен материал, есть хорошие примеры, проверочные работы. Таким образом, мы проходим новые темы, делаем классную работу, задаем домашнее задание. У каждого задания указан уровень сложности, после выполнения показывается, на сколько баллов оно сделано, есть данные и в процентном соотношении. Мне нравится эта площадка, как и многим моим коллегам. Нужно сказать, что мы и раньше уже применяли дистанционные технологии. Также в индивидуальном порядке мы общаемся с ребятами через мессенджеры, у кого возникают вопросы, мы их разбираем, делаем работу над ошибками», — рассказывает Роза Рашитовна.

Учитель начальных классов школы № 1 Исакова Анна Владимировна проводит дистанционные онлайн-уроки, используя сервис «Zoom»: «Конечно, это не совсем полноценная замена привычного обучения. Но в условиях карантина — это частичное решение вопроса по подготовке учащихся. На занятиях мы разбираем новый материал. Позже ребята самостоятельно закрепляют изученное, используя видеоматериалы, памятки, ресурсы популярных онлайн-платформ: Учи.ру, ЯКласс и ЯндексУчебник, на которых дети научились работать уже ранее. Учащимся нравятся онлайн-уроки, т.к. они могут общаться в рамках занятия друг с другом и педагогом. Живое общение ничем не заменишь», — делится учитель.

Конечно, многие учителя отмечают то, что живого общения с детьми не заменить. Важно, когда ты видишь перед собой весь класс, можешь напрямую взаимодействовать с детьми. Но сейчас, когда выбирать не приходится и таковы меры безопасности, дистанционное обучение помогает не прерывать образовательного процесса. К тому же, у дистанционного обучения есть свои преимущества.

«Думаю, отношение к дистанционному обучению двояко, как со стороны учеников, так и со стороны родителей. Хотя многие сделали выводы, что в наше современное время именно такие методы обучения имеют право на существование. Допустим, дистанционное обучение может помочь в случае, если ребёнок долго болеет, поэтому оно в данном случае будет только на пользу, и ребёнок не будет отставать от учебной программы. Или, например, если ребёнок уехал на соревнования. Также дистанционное обучение будет отличным помощником в освоении нового материала», — отмечает заместитель директора школы №2 Анастасия Анатольевна Иванова.

Современные дети привыкли к использованию интернета и виртуального общения, поэтому перестроиться на дистанционную форму обучения для многих не составило труда. По словам учителей, очень многое зависит от подхода учеников к учёбе. В Интернете уже появились шутки из разряда: «Учитель пишет родителю: «Вас вызывает директор школы по скайпу

- В чем дело? — спрашивает родитель.

- Ваш ребёнок отлучился с онлайн-занятия, сказал, что в туалет, но потом я видела, как он спит на диване».

Конечно же, это просто шутка. Покачёвские дети благополучно обучаются в удалённой форме. Учителя также в целом довольны современными платформами и программами, которые позволяют дистанционно вести образовательный процесс. Но здесь многое зависит и от школьников, которым во время дистанционного обучения важно проявлять самодисциплину и ответственность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

76