Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

29.05.2022 21:08 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Региональные эксперты обсудили нововведения в образовании

Источник: Яндекс-новости

С 1 сентября в российских школах учебную неделю будут начинать с исполнения государственного гимна

Идея ввести в российских школах церемонию поднятия национального флага и прослушивание государственного гимна обсуждалась давно, но внедрить ее повсеместно Минпросвещения рассчитывает к началу нового учебного года. Кроме того, было принято решение ввестипреподавание историис первого класса. Нововведения вызвали широкую дискуссию в обществе.

Более половины россиян (59%) поддерживают инициативу по поднятию национального флага и исполнению государственного гимна перед учебной неделей, 41% граждан положительно относятся к урокам, посвященным событиям специальной военной операции России на Украине. Относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49% против 42% положительных. Положительно относятся к патриотическому старту школьной недели 65% тех, у кого есть дети до 18 лет, и 51% тех, у кого их нет. Уроки по спецоперации поддержали 56% родителей несовершеннолетних и 46% россиян, у которых детей такого возраста нет.

Участники «Экспертного клуба» высказали свои мнения о том, будут ли данные нововведения способствовать повышению патриотических настроений среди молодежи.

Некоторые эксперты полагают, что новации можно использовать, тем более, что аналогичный подход в деле патриотического воспитания в Советском Союзе использовался. Так почему бы не вернуться к этим наработкам вновь, говорит директор АНО "Центр "Югра-социум" Илья Верховский (Ханты-Мансийск).

«Политинформации, политдискуссии и политбои — задействовать всю систему наработок советского времени. Чтобы не только с первого класса, а с детского сада ребёнок знал понятия Родины, долга и чести. нужно активизировать образовательную патриотику — гордость за принадлежность к великой русской культуре, русской цивилизации, русской истории», — уверен Верховский.

Он также считает, что в начальных классах на уроках истории необходимо использовать шедевры советской мультипликации, российского цикла мультфильмов «Гора самоцветов». В старших — показывать и впоследствии обсуждать программы Захара Прилепина «УРОКИ РУССКОГО».

«Нужна прорывная патриотика, спасающая молодое поколение от коллективного "Тик-Тока", беспамятства, космополитизма и превращения в манкуртов», — добавляет политолог.

Некоторые эксперты беспокоятся, чтобы патриотическое воспитание не стало бы формальным, и задают вопрос: а готовы ли наши школы к таким линейкам?

«Поднятие флага — это сакральное действие, которое обязательно должно сопровождаться социальной практикой с выраженной эмоциональностью. Сложно представить, как это будет осуществляться организационно: в школах по 800, 1000 и более детей», — считает завкафедрой мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ Денис Борисов (Новосибирская область).

Вопросов действительно много, тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что проблема патриотического воспитания сегодня стоит как никогда остро. Поднятие флага и гимн — лишь одно из звеньев цепи в системе патриотического воспитания, главное, не превратить этот ритуал в формальность.

«Государственный флаг и государственный гимн нашей страны — это символы, объединяющие каждого жителя России. Помню, когда учился в школе, были дневники и тетради с гимном России на обороте. Такие страницы хранились отдельно, даже когда тетрадь заканчивалась.

Исполнение гимна и поднятие флага позволят ученикам со школьной скамьи быть ближе к основам нашего государственного устройства. Школьники, уверен, будут и в свои семьи нести ценности гражданственности, патриотизма. Таким образом, государственные символы будут не чем-то далеким и используемым в отдельные дни, а важной составляющей в жизни каждого человека», — считает политолог из Татарстана Айдар Акмалов.

В целом, необходим системный подход к развитию патриотизма молодого поколения, в противовес разрозненным мероприятиям и акциям гражданско-патриотической направленности, которые проводятся сегодня в огромном количестве, однако на выходе результат такой работы фактически нулевой.

«Потому что работать с детьми на тему патриотизма вдвойне сложнее, а посему важно в попытке привить любовь к Родине не спровоцировать обратную реакцию. Иными словами – не перегнуть с пропагандой, не работать топорно! Отталкиваясь от этого тезиса, отмечу, что инициативы по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей, а также проведение уроков, посвященных событиям специальной военной операции России на Украине – дело необходимое. Однако для достижения положительного результата, должна быть проведена кропотливая подготовка к этому процессу с учетом особенностей нынешней молодежи. Права на ошибку просто нет», — отмечает член Общественной палаты РСО-АланияЕлена Гобозова.

Несмотря на разные точки зрения, участники дискуссионного клуба сошлись в том, что необходимо к патриотическому воспитанию школьников комплексно, вдумчиво и неторопливо, без всякого навязывания стереотипов. Главное, о чем надо задуматься, – какую систему ценностей мы хотим вложить в голову нашим детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3