Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

19.01.2023 09:45 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Блокадный Ленинград – пример мужества и несгибаемой воли нашего народа

Автор: Елизавета АЛЕРОЕВА

Учащиеся школы № 4 на занятиях внеурочной деятельности «Разговоры о важном» поговорили на тему «Блокадный Ленинград». Тема выбрана не случайно: 18 января 1944 года состоялся прорыв блокады Ленинграда, а 27 января – полное освобождение города

Всех, кто пал в боях за освобождение города и погиб во время блокады, школьники почтили минутой молчания.


Ребята вспомнили трагические страницы из истории города на Неве. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. Войска противника овладели Шлиссельбургом и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Почти 900-дневная блокада города, сообщение с которым поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху, унесла более 600 тысяч жизней. Люди умирали от голода, холода и обстрелов.


У людей, осажденных и приговоренных к смерти, были свои ценности. Они ждали прорыва блокады, хороших новостей с фронта, надеялись на прорыв блокады и верили в победу. Так появился символ «блокадная ласточка». Многие ленинградцы носили эту ласточку на груди в ответ на заявления фашистов, что во время блокады в город даже птица не пролетит.

Символом блокадного Ленинграда считается ломтик «блокадного хлеб». Драгоценные 125 граммов хлеба, изготавливаемого по особой рецептуре в условиях тотальной нехватки необходимых ингредиентов, поддерживали жизнь людей, истощенных и изнуренных голодом, холодом, тяжелейшим трудом на заводах и постоянными бомбёжками.

Несмотря на тяжелейшие условия и на большое число смертей, вера людей была велика и непоколебима. В блокадные годы родились такие выражения, которые дарили надежду на будущее, на существование. Так, Ладожское озеро называли «дорогой жизни». Она давала возможность перевозить продукты и другие жизненно важные вещи. В период навигации – на кораблях по воде, а в зимнее время – на автомобилях и гужевом транспорте по льду.

Еще один символ блокадного города – метроном, оповещавший население о воздушной атаке. Полторы тысячи громкоговорителей по всему городу отбивали ритм, давая жителям знать о ситуации. Своего рода шифровка: быстрый ритм метронома — это воздушная тревога, медленный — отбой. Звук метронома был подобен биению сердца страны: пока оно не утихло, была надежда на лучшее.

На классных часах ребята познакомились с отрывками из дневников Юры Рябинина, Тани Савичевой, живших в Ленинграде во время блокады, посмотрели видеообращение жителей блокадного города. Благодаря продемонстрированным видеофильмам школьники смогли представить, как нелегко было жить в осажденном городе. Ребята увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили подвиг молодогвардейцев.

В ходе организованной беседы обучающиеся высказывали свое мнение о том, что помогло людям выжить в блокадном городе. Старшеклассники выполняли творческое задание – обсуждали проект памятника городу-герою.

Мужество и стойкость ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду, поразили ребят. Также учащиеся отметили героизм воинов-освободителей, которые отбросили немецкие войска от Ленинграда на сотни километров и приблизили страну к победе 1945 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

136