Образование – основа жизненного пути
В системе образования каждый год – особенный: кто-то в первый раз идёт в школу, кто-то становится выпускником и сдаёт свои первые экзамены… Для каждого открывается новая, неповторимая страница жизни. В нашем городе три образовательные организации – школы № 1, 2 и 4. Кроме того есть одно учреждение дополнительного образования и среднего профессионального звена.
О главном
Политика нашего города в сфере образования направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Для школ города Покачи характерно массовое введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1-4-х классах, основного общего образования в 5-8-х классах, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья в 1-3-х классах, развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения. Усиление воспитательного потенциала рассматривается как одна из важных характеристик развития муниципальной системы образования. Для этой цели реализуются различные программы и проекты.
Внеурочная деятельность – развитие, не нагрузка
Все школьники нашего города учатся в одну смену. Это позволяет детям больше успевать и планировать свой день с учётом дополнительных занятий, секций, кружков.
Большое внимание во внеурочной деятельности уделяется формированию военно-патриотического воспитания, законопослушного поведения.
Во всех школах действуют органы ученического самоуправления, развивается детское движение. Есть хореографические и вокальные студии, изо-кружки, предметные кружки, спортивные секции, школьные научные общества и др.
Начиная с 2012 года в школах города реализуется новый учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Наибольшей популярностью пользуются направления «Основы исламской культуры» и «Основы православной культуры».
Кроме того, создаются условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся.
Поддержка одарённых детей
Основными показателями успешности школьников являются не только качество знаний и успеваемость, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. Поддержка талантливых детей является одним из ключевых направлений развития образования.
В городе развиваются новые формы работы с одарёнными детьми, расширяется спектр мероприятий заочной и дистанционной форм. В целях совершенствования системы работы по поиску и поддержке талантливых детей и молодёжи на территории города функционирует городское методическое объединение по работе с одарёнными детьми.
Здоровью – особое внимание
Дети проводят в образовательных организациях значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.
В городе стали традиционными мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «День здоровья», ноябрьская «Неделя здорового образа жизни», апрельская «Декада здоровья», спартакиады дошкольников, допризывной молодёжи, трудящихся.
Педагог, наставник, друг
Современная образовательная организация – это педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности их развития, хорошо знающие свой предмет. Задача педагога – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.