Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

10.10.2023 14:42 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ» как форма патриотического воспитания

Автор: Светлана Кукуруза
учитель МАУ СОШ №4 города Покачи

С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах новый масштабный проект — цикл внеурочных занятий "Разговор о важном».

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм» В.Путин

Цель проекта — развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Школьный возраст — важный период в воспитании будущего гражданина своей Родины. Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.

Всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей, — это урок реального диалога поколений и диалога ценностей. Это всё было и раньше, но привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны, говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, нашедшая отклик в душах каждого участника образовательного процесса. Ведь качественно проведенный в начале учебной недели разговор, поднятие Государственгного флага Российской Федерации и исполнение Гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов.

«Разговоры о важном» — это не просто беседа между классным руководителем и детьми, а это увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.

Дети с удовольствием посещают эти занятия, где смотрят видеоролики, принимают участие в обсуждениях; они свободные и раскованные, ведь им не ставят оценок, ребята с удовольствием громко поют гимн, каждый раз задумываясь о смысле его слов.

Формы работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры.

Задача классного руководителя — сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона: праздники, традиции, обычаи.

Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу.

Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.

Кроме того, мною было проведено анкетирование,  состоящее всего из двух вопросов. Целью анкеты было выяснить – а что дети думают о "Разговорах о важном"? Мне, как классному руководителю, идея нравится, а находит ли она отклик у детей? И что они, возможно, хотели бы  изменить?

Первый вопрос -  "Нравится ли вам тематика и формы проведения Разговоров о важном? Почему?".  Тут ответы были разными, но начало было одно – да, нравятся. А вот причины называли разные – интересные темы, "прикольные" видео, интересные гости, нравятся викторины, нравится самим готовить информацию, которая в дальнейшем используется на занятии, можно поговорить, много общаемся, стало интересно почитать об истории.

Второй вопрос — "Ваши пожелания к тематике и формам проведения Разговоров о важном". И тут есть, над чем подумать. Есть очень много ответов – все нравится, есть такие ответы: "Было бы классно, чтобы интерактивные задания выполнял бы каждый самостоятельно на компьютере, а не всем классом". Подавляющее большинство ответов все-таки – "Всё нравитс".

Школьникам нравится самим готовить информацию, которая в дальнейшем используется на занятии. Разговоры о важном позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных датах в жизни общества.

Таким образом, опыт участия в проекте «Разговор о важном» показал, что это эффективный способ донести до ребенка правдивую информацию по вопросам общественно-политической жизни и помогать детям анализировать информацию, критически мыслить.

Каждый из педагогов вносит бесценный вклад в воспитание молодежи, а они — будущее нашей страны.

Инновация «Разговор о важном» необходима и очень важна, ведь главная задача учителя – воспитание достойного гражданина, патриота и активного созидателя и творца будущего нашей страны.

Мы гордимся родиной своей!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

102