Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

27.03.2023 09:45 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Разговоры о важном»: творческий подход классных руководителей

Автор: Галина ТКАЧЕНКО
фото автора

В школе №2 прошло очередное заседание городского методического объединения классных руководителей. Провела заседание руководитель ГМО, классный руководитель 2 «Б» класса школы №2 Людмила Лаврентьева. Мероприятие началось с исполнения участниками заседания Гимна Российской Федерации

На заседание собрались классные руководители из трёх общеобразовательных школ города Покачи. В качестве почётного гостя присутствовала главный специалист управления образования администрации города Покачи Жасмин Колесникова.

Открывая заседание, Людмила Дмитриевна напомнила коллегам о том, что оно проводится в целях повышения научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся, углубления знаний о методах воспитательной работы и оказания им помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

В теоретической части заседания выступила советник директора по воспитанию МАОУ СОШ №4 Юлия Андреевна Лебедева в соответствии с письмом Министерства просвещения от 17.06.2022 №03-81 «Об организации занятий «Разговоры о важном».

Юлия Андреевна отметила, что во всех образовательных организациях каждый понедельник после поднятия Государственного флага и звучания Гимна Российской Федерации учебная неделя начинается с занятия «Разговоры о важном».

Затем приступили к практической части, во время которой прошли мастер-классы.

Опытом работы по использованию нетрадиционных форм проведения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» поделились классный руководитель 3 «Б» класса школы №2 Ирина Викторовна Шабалина, классный руководитель 3 «В» класса школы №2 Светлана А лексеевна Порошина, классный руководитель 2 «Б» класса школы №1 Наталья Владимировна Строжкова.

Учителя рассказали, что детям очень нравятся «Разговоры о важном». На этих занятиях патриотическое воспитание проводится не в назидательной, а в доверительной атмосфере.

В игровой и мультипликационной форме лучше усваивается серьёзный материал об истории Отечества, о людях, внёсших значительный вклад в развитие государства; о религиозных и межнациональных отношениях; о таких понятиях, как «семья», «любовь», «дружба», «отзывчивость», «доброта», «смелость» и о многом другом.

Во время мастер-классов выступающие педагоги провели с участниками заседания игровые моменты, которые они используют на своих занятиях.

Классный руководитель 10 «Б» класса Залина Ахмедовна Ваделова провела тренинг на тему: «Стоп, буллинг!».

В беседы с учащимися на такую сложную тему Залина Ахмедовна тоже включает игровые приёмы, которые нацелены на сплочение класса и на формирование здоровой атмосферы в ученическом коллективе, на поднятие уровня самооценки ребят, умение объективно видеть свои положительные и отрицательные стороны и проводить постоянную работу над собой.

На примере игровых моментов педагог показала участникам заседания, как ласковое и приветливое слово или добрый поступок окрыляют и вдохновляют, а злые слова и поступки наносят жестокую рану.

Во время мастер-класса учителя разделились на три группы: «обидчики», «жертвы» и «наблюдатели». Нужно было объяснить, что могло стать причиной соответствующего поведения каждой из этих групп.

Также было дано три ситуативные задачи для проработки случаев травли в среде подростков и возможных выходов из этих ситуаций.

Подводя итог заседания, Л.Д. Лаврентьева отметила: «В конфликтных ситуациях учитель не имеет права быть сторонним наблюдателем, проявлять равнодушие и безразличие.

На педагогах лежит важная миссия по формированию у подрастающего поколения высокой нравственности.

Задача классных руководителей – сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, бережное отношение к окружающей среде, уважение к старшим, дипломатичность и умение избегать конфликтов, чувство справедливости, стремление защищать слабых и всегда быть на стороне добра.

Для этого каждый учитель, в первую очередь, должен быть творческой личностью, любить своё дело и жить интересами детей».

В завершение Людмила Лаврентьева под звучание патриотичной песни вручила участникам заседания флажки с патриотическими слоганами.

Главный специалист управления образования администрации города Покачи Жасмин Тарикулиевна Колесникова отметила высокий уровень проведения семинара и его практическую значимость. Все учителя смогут использовать представленный опыт на своих занятиях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

582