Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

25.10.2023 12:21 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Равные возможности для всестороннего развития

Автор: Елизавета АЛЕРОЕВА

В администрации города прошло очередное заседание межведомственной рабочей группы по развитию муниципальной системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью, с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Заседание прошло под председательством заместителя главы города Покачи Галины Гвоздь.

На заседании был рассмотрен вопрос о предоставлении комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра и иными ментальными нарушениями в городе Покачи.

Галина Дмитриевна в своем вступительном слове отметила, что в городе планомерно ведется работа по комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и иными ментальными нарушениями (МН) в рамках межведомственного взаимодействия организаций города.

По состоянию на текущий год количество людей с РАС и МН составляет 121 человек. На всех граждан разработаны индивидуальные маршруты комплексной реабилитации.

В целях социальной адаптации людей, относящихся к данной категории инвалидов, широкий спектр услуг предоставляется учреждениями образования, культуры, спорта, комплексным центром социального обслуживания населения, АНО «Центр семейного устройства «Счастье в детях», центром занятости населения, городской больницей.

Заместитель начальника управления образования Ирина Бабаш сообщила, что в образовательных организациях города обучаются 12 детей с расстройствами аутистического спектра, среди которых 4 ребёнка – воспитанники дошкольных учреждений, 8 – учащиеся школ и 91 ребенок с иными ментальными нарушениями, в числе которых 22 ребенка посещают детские сады, 69 – ученики средней школы.

В дошкольных учреждениях обучение детей с РАС и МН проводится с применением технологий арт-терапии, сенсорной интеграции, здоровьесберегающих технологий, Монтессори-терапии, технологии опорных сигналов (PECS) су-джок – терапии, ИКТ-технологий, (игры «Мерсибо-Логомер 2»), игрового набора «Дары Фребеля», ЛЕГО-студии.

В общеобразовательных организациях с детьми с РАС и МН на протяжении всего учебного времени сопровождают педагог-психолог, дефектолог, логопед и социальный педагог. В своей работе специалисты используют здоровьесберегающие технологии, способствующие всестороннему воздействию на личность.

Дети с РАС и МН активно участвуют во всех мероприятиях (по состоянию здоровья), проводимых в образовательных учреждениях: музыкальные, спортивные, календарные праздники, внеклассные часы, внеурочные занятия, акции, конкурсы и прочие мероприятия.

Председатель комитета культуры и спорта Татьяна Свистун отметила, что в учреждениях культуры, спорта и дополнительного образования имеется утвержденный план работы с гражданами РАС и МН. Работа направлена на поддержку развития ребенка по основным областям: общение, физическое и познавательное развитие, социальное взаимодействие, развитие адаптивных навыков, включая самообслуживание. Всего учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования предоставляется 16 услуг для данной категории в возрасте до 18 лет и старше.

Учреждения культуры проводят индивидуальную работу с семьями по информированию и консультированию об участии в мероприятиях, а также проводят индивидуальные мероприятия для семей, имеющих детей с инвалидностью, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями. В 2023 году проведена работа с 134 семьями.

Директор Центра семейного устройства «Счастье в детях» Эльза Марагина рассказала о деятельности организации. Центр предоставляет большой спектр социальных услуг, в том числе услуги по сертификатам. В рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ оказываются следующие услуги: социально-бытовые; социально-психологические; социально-педагогические: услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Психолог БУ «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения» Елена Ткачук рассказала, что при организации работы с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, следует учитывать особенности их развития, а также формы и методы коррекционного воспитания и обучения. С целью выявления нуждаемости, информирования о возможности получения социальных услуг, предоставляемых учреждениями и организациями социальной сферы, специалисты проводят консультирование посредством телефонной и сотовой связи либо посещения на дому.

В секторе социальной реабилитации и абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов филиала в Лангепасском комплексном центре социального обслуживания населения функционирует программа социально-реабилитационных мероприятий для предоставления социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и прочих услуг.

Подводя итоги заседания, Галина Гвоздь отметила, что в городе проводится системная работа, направленная на социализацию граждан, страдающих расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Услуги для данной категории людей доступны каждому, кто в них нуждается.

Особый интерес вызвала информация о достижениях, которые особенные дети достигли на конкурсах и соревнованиях городского, регионального и всероссийского масштаба.

Галина Дмитриевна подчеркнула, что для достижения желаемых результатов у людей с РАС и МН необходима заинтересованность специалистов, а также родителей, которые должны сопровождать и поддерживать ребенка на протяжении всего жизненного пути.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18