Меню
12+

Сетевое издание «ПокачиИнформ»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мы друг к другу толерантны

Автор: Людмила Голубева

18-19 ноября в средней школе №1 прошли мероприятия в формате классных часов, которые были посвящены Международному дню толерантности, а также десятилетию детства. Участниками стали ученики параллели пятых классов

В 5-А классный час назывался «Толерантность». В первую очередь на нем рассмотрели историю возникновения понятия «толерантность». Классный руководитель Наталья Валерьевна Кожухарь рассказала ученикам, что исторические корни слова «толерантность» тянутся к князю Талейрану-Перигору, который жил в конце 18 – начале 19 века во Франции и был министром иностранных дел при трех разных правительствах, сменившихся друг за другом. Он обладал способностью учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. Искал решение проблем оптимальным способом, который не ущемлял интересы других людей, при этом сохранял свои собственные принципы. С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».

После экскурса в историю дети приступили к обсуждению. Вместе с учителем они разобрали различные ситуации, которые могли возникнуть в школе и жизни. Один из примеров: «Твой друг попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. А учитель в понедельник решил проверить тетради». Ребята должны были предложить возможные варианты развития событий, предположить, как себя поведут все участники этой ситуации, и найти оптимальный для всех выход.

Кто-то из ребят предложил объяснить всё учителю, кто-то сказал, что даже не скажет об этом учителю, чтобы не выносить ситуацию на всеобщее обсуждение.

В другой предполагаемой ситуации ребятам предложили подумать, как бы они повели себя, если бы сестра или брат сломали их любимую игрушку. Какие-то обсуждения проводились в форме разговора, а какие-то – в форме игры, где нужно было поднимать карточки с вариантами действий.

На классном часу ребята порассуждали на тему, что такое толерантность и какие качества присущи толерантной личности, назвав среди прочих взаимопонимание, терпимость, умение прощать. После чего учитель раздала листочки в форме листьев дерева и предложила ученикам на них написать те качества, которые помогут школе и в частности классу быть более терпимыми и толерантными друг к другу. После чего каждый ребенок подходил к доске и прикреплял свой листочек к «Дереву толерантности». В итоге «Дерево толерантности» было украшено такими словами, как «дружба», «взаимопонимание», «любовь», «терпение», «прощение».

В завершение урока все ребята вышли к доске и разделились на три группы: в одной были обладатели русых волос, в другой те, у кого день рождения зимой, в третьей группе — те ребята, в имени которых буква «а». Далее ребят попросили назвать то, что всех их объединяет. На что ребята ответили: «Мы все живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе». На такой объединяющей ноте классный час завершился.

«Это мероприятие в первую очередь было направлено на сплочение коллектива и на взаимопонимание между участниками образовательного процесса. Дети должны уметь понимать друг друга, уметь встать на место другого в спорных ситуациях и по возможности избегать ссор и конфликтов», – говорит классный руководитель 5-А Наталья Валерьевна Кожухарь.

В 5-Б классный час назывался «Я и моя семья». «Мы говорили о том, что класс – это большая семья, в которой нужно друг друга понимать и уважать. Кроме того, поговорили о семье и семейных ценностях. Рассуждали на тему любви, чувства долга, почтительного отношения к пожилым людям», – рассказала классный руководитель 5-Б Ульяна Анатольевна Гавриленко.

Также на классном часе шел разговор о важности семейных традиций, взаимопомощи и взаимоподдержке. Одним из заданий было заполнить карточки, написать, что такое семья, что для вас значат родители, традиции вашей семьи. Интересной стала игра «Родители глазами детей». Школьникам предложили поставить себя на место родителей в ситуации, когда их ребенок принес в дневнике «двойку», им нужно было принять решение. Ребята предлагали варианты действий в такой ситуации, один из вариантов – поговорить с ребенком, выяснить причину «двойки», а потом настоять, чтобы ребенок узнал у учителя, что нужно сделать для того, чтобы исправить плохую оценку. Во время данной игры дети поняли, что родителем быть непросто.

Далее прошла презентация семейных гербов. Перед проведением классного часа ребятам было дано домашнее задание. Они подготовили проект по составлению герба своей семьи и на классном часе представили свои работы, рассказав, что значит изображение на их гербе. Представляя свои проекты, ребята говорили о том, что в семье самое главное — это любовь и уважение, что семья — это самое ценное, и нужно поддерживать друг друга и не обижать. Кто-то на своем гербе изобразил голубей, кто-то – дом, а кто-то – сердце как символ любви. Из работ, которые нарисовали ребята, был оформлен стенд.

В 5-В прошел классный час «Настоящий друг». Ребята говорили о том, что такое дружба. Классный руководитель Ирина Сергеевна Русских предложила ученикам определить качества настоящего друга. Всем раздали карточки, на которых были написаны различные качества личности человека, но не только хорошие. Ребята, работая в парах, должны были из них выбрать те понятия, которые соотносятся с дружбой. Те же качества, которыми настоящий друг обладать не должен, нужно было вычеркнуть.

Далее школьники составили «Правила настоящего друга». Среди них были такие правила: уступай другу, не завидуй ему, умей радоваться его успехам; помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его; истинная дружба бескорыстна; будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек; останови друга, если он делает что-то плохое; не предлагай другу совершать плохие поступки.

Обсуждая данную тему, ребята смоделировали различные ситуации и разобрали, как себя в них лучше вести. Они пытались понять, легко ли быть настоящим другом. Вместе ребята приняли участие в деловой игре «Учимся сотрудничать», в которой разделились на команды и выполняли творческие задания. Важным было не только выполнить все хорошо и правильно, но действовать при этом сплоченно и слаженно.

«Отношения в коллективе должны быть дружескими. От этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников, ведь от этого выигрывает бизнес. В нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества», – подчеркнула Ирина Сергеевна Русских.

В итоге классного часа школьники составили портрет настоящего друга. Настоящий друг – это тот, кто тебя уважает и помогает в трудную минуту, не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках. Друг – это тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным, тот, кто умеет хранить тайны и на кого можно положиться.

Все классные часы прошли очень насыщенно и интересно. Дети через игры и общение глубоко погрузились в тему толерантности. Они сделали вывод о том, что очень важно уважать и принимать друг друга не только в обществе и коллективе, но также в семье и в кругу друзей. Поняли, что каждый человек обладает рядом уникальных особенностей и качеств, которые отличают его от других и заслуживают уважения. При этом какими бы разными ни были люди, всегда есть то, что их объединяет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15